Кому не достанется места на рынке перевозок?
До 1 сентября каждый регион обязан сформировать по три реестра: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа. В систему внесут данные более чем 20 млн граждан и 450 тысяч легковых авто. Информация о них будет обновляться ежедневно и храниться на единой федеральной платформе.
«Те, кто работал в серую и в черную, конечно же, они будут сопротивляться, всячески выискивать в законе всякие недочеты».
Андрей Попков
заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта
В систему «Легковое такси» будут поступать данные о предоставлении, приостановлении, возобновлении или аннулировании разрешений. Те, кто уже пытаются штурмовать МФЦ, могут взять паузу — лицензии самозанятым выдадут только после вступления закона в силу.
«С 1 сентября в МФЦ мы запустим этот формат, технически мы к этому готовы, организационно — мы работаем. У нас осталось немножко времени, но мы успеваем все это сделать. С 1 сентября добро пожаловать в МФЦ, в том числе, самозанятых».
Евгения Гордиенко
первый заместитель директора ГУ ЯНАО МФЦ
Чтобы не простаивать, есть смысл заранее подготовить сам пакет документов.
«Предоставить справку о несудимости или о непогашенной судимости. Действовало на 1 августа 245 разрешений, то за последние две недели мы уже выдали 40».
Сергей Кравчуков
руководитель службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Новая инфосистема создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска работать в такси смогут лишь водители с соответствующими разрешениями.
«Для агрегаторов с 1 сентября заканчивается сладкая жизнь, жизнь когда они ни за что не отвечали и брали 30% от поездки».
Андрей Попков
заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта
Пока же нелегалы успешно находят лазейки в законе. И возят пассажиров на свой и их страх и риск. Пассажиров волнует цена вопроса. Люди опасаются, что издержки переложат на плечи потребителей. Сейчас стоимость проезда на такси на Ямале варьируется в зависимости от размера города, времени суток, загруженности дорог и спроса. В Салехарде и Надыме километр пути обходится в 50-54 рубля. В более крупных Новом Уренгое и Ноябрьске в среднем 64-75 рублей за километр.
«Все эти сказки про то, что цены повысятся из-за закона — сказки агрегатора, который не хочет отвечать и который берет 30% от стоимости поездки и не собирается их снижать».
Андрей Попков
заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта
Эксперты полагают, что цена проезда на такси повысится в любом случае, ведь с началом учебного года вырастут спрос и загруженность дорог.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 23 августа.