http://Top.Mail.Ru
«Якутия», «Сталинград» и «Россия»: на что пойдут средства от арктического сбора | Ямал-Медиа
19 декабря 2024, 14:37 (обновлено: 20 декабря 2024, 07:27)

«Якутия», «Сталинград» и «Россия»: на что пойдут средства от арктического сбора

«Росатом» предложил ввести арктический сбор для строительства ледоколов

Санкции не убьют проекты по производству сжиженного природного газа в Арктике, заявил президент РФ Владимир Путин. В регионах севера России продолжат развивать добывающую отрасль и технологии импорта. Танкеры уже давно возят большие объемы СПГ на восток. Для этого используют Севморпуть как альтернативу пострадавшей от санкций логистике проекта «Арктик СПГ 2».

Тарифы на перевозку грузов по Северному морскому пути могут вырасти. «РосАтом» — госкорпорация, которая отвечает за развитие этой логистической линии — предлагает ввести новый сбор — инвестиционный. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на свои отраслевые источники.

Новый сбор будет «арктическим», к тому же еще «инвестиционным». «Росатом» предлагает с 2028 года взимать такую плату с компаний, которые отправляют грузы по Северному морскому пути. А вырученные деньги пойдут на строительство ледоколов и судов вспомогательного флота. Свободная навигация в восточном секторе этой магистрали ограничена и доступна только летом и в начале осени. В остальное время акватория от Дудинки до Чукотки покрыта трехметровым льдом, который пробивают российские ледоколы и водят грузовые суда конвоями.

У России есть семь атомных и четыре неатомных ледокола. Спецфлота не хватает, чтобы удовлетворить все потребности перевозки грузов. Поэтому и ресурс ядерных реакторов старого поколения решили продлить в 2,5 раза. К примеру, самый «пожилой» атомоход — «Таймыр», 1989 года постройки, теперь выведут из эксплуатации только в 2030-м. Ну а «Ямал» проработает до 2033-го.

Строят еще пять: «Якутия» — он уже проходит ходовые испытания,  — «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград» и самый мощный — «Россия». Эта группировка будет полностью в работе к 2030 году. Создавать такие корабли крайне дорого. Например, ледокол «Якутия» — его сейчас испытывают на Балтийском заводе в Петербурге — стоит столько же, сколько бюджет Лабытнанги потратит за 10 лет. Государство финансирует половину затрат на верфи, остальное «Росатомфлот» должен заработать. Как раз на сопровождении судов в северных широтах.

Объем перевозок по Северному морскому пути в этом году оказался вдвое ниже прогнозного плана правительства — 36,8 миллиона тонн. А причина — санкции: они, как считается, повлияли на логистические цепочки. Поэтому план в 80 миллионов тонн «передвинули» на 2028-й. Но к 2030 году рассчитывают доставить и вовсе 109 миллионов тонн.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 19 декабря.


Загрузка...