На Ямале будут проверять качество оказания соцуслуг частниками
Качество оказания социальных услуг в ЯНАО хотят взять на контроль. Предполагается, что тех, кто получает такую поддержку, будут анкетировать. С января ее могут оказывать и российские частные предприятия. Регион вошел в числе 14 субъектов страны, где механизм запустили в качестве пилотного проекта.
В округе аккредитованы 36 частных компаний, которые помогают пожилым людям и инвалидам — взрослым и детям. Получатель социальных услуг превращается в клиента. Ему выдают электронный сертификат, с которым можно обратиться в любую организацию из специального реестра, а при любых проблемах — просто сменить поставщика.
Думаю, что в дальнейшем будет уже более конкурентная основа для учреждений, которые оказывают социальные услуги. Мы надеемся на рост качества. Каждый будет для привлечения к себе клиентов повышать качество этих услуг
Елена Карпова
директор департамента социальной защиты населения ЯНАО
По логике разработчиков, новый механизм сделает систему открытой, а спектр услуг — более широким. Сегодня часть потребностей закрывают некоммерческие организации. До этого они работали преимущественно на гранты и пожертвования. Теперь и у них есть возможность войти в реестр поставщиков социальных услуг.
Как нам кажется, раз уж некоммерческие организации оказывают деятельность, похожую на негосударственные услуги, то и подходы к организации такой деятельности, финансированию такой деятельности также должны быть схожи с оказанием государственных услуг
Анастасия Гюрова
начальник отдела департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ
На Ямале центрами оказания негосударственных соцуслуг стали Ноябрьск, Салехард и Новый Уренгой. В районах таких организаций пока нет, но в окружном департаменте соцзащиты рассчитывают, что новые возможности стимулируют предпринимателей.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 22 февраля.