http://Top.Mail.Ru
Аналитик Роскачества Тарачев назвал признаки фейковых отзывов о товарах и услугах | Ямал-Медиа
20 октября 2021, 07:04

Отзыв на заказ. В Роскачестве назвали признаки фейковых рекомендаций в интернете

Выбирать товар или услугу, основываясь на отзывах в интернете, стало неэффективно. В Сети множится количество заказных рекомендаций, часто их используют и сами производители, и их конкуренты, чтобы испортить впечатление о сопернике. Эксперты рассказали, как можно отличить фейковый отзыв от настоящего.

Доверие под вопросом

Выбирая товар в интернете, планируя туристическую поездку или поход в ресторан, пользователи часто ориентируются на сайты отзывов в интернете. Там можно узнать об уровне сервиса в заведении, подводных камнях, о которых не прочтешь на официальных сайтах, опыте пользования товаром.

Идея хорошая, только вот в последнее время ценность таких источников снизилась, рассказал радио Sputnik аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества Георгий Тарачев.

По словам специалиста, актуальность многих комментариев снизилась из-за пандемии. Тарачев рекомендовал ориентироваться только на недавние отзывы, не старше двух месяцев. Ведь за время локдауна сервис в заведении мог ухудшиться, а режим работы и возможные ограничения — измениться.

Достоверность многих отзовиков подрывает и растущее количество заказных рекомендаций. Тарачев отметил, что часто такие тексты пишут копирайтеры. Это может бить либо реклама, либо антиреклама от конкурентов, чтобы создать негативную репутацию чужого бизнеса.

Дело грозит штрафом

Российский маркетплейс Wildberries ведет борьбу с фейковыми отзывами путем наложения штрафов. Сайт Vc.ru писал, что некоторые продавцы были вынуждены заплатить 100 тысяч рублей за накрутку комментариев. В компании уточняли, что применяют разные меры пресечения: от предупреждений, до штрафов и блокировки продавцов.

Проблема характерна не только для России. Крупнейший мировой онлайн-маркет Amazon был вынужден навсегда заблокировать более 600 китайских брендов у трех тысяч продавцов. Об этом писало издание The Verge.

Технологический гигант боролся с недобросовестными компаниями более пяти месяцев. Производители неоднократно размещали заказные отзывы и обещали покупателям подарочные сертификаты и скидки в обмен на положительные комментарии.

Федеральная торговая комиссия США принимает жесткие меры в отношении рекламы, которая вводит в заблуждение покупателей, сообщало издание Business Insider. В октябре ведомство предупредило более 700 компаний о том, что за использование фальшивых отзывов им придется платить крупные штрафы до 44 тысяч долларов. Уведомление получили Apple, Amazon, Facebook, Walmart, Tesla и другие.

Как распознать фейк

Специалист Роскачества Георгий Тарачев рассказал, что есть несколько признаков, по которым можно отличить фальшивый отзыв.

Если вы видите, что много отзывов написано за один или два дня, а перед этим есть значительный перерыв, то, скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет. У настоящих отзывов есть случайный разброс по дате

Георгий Тарачев

аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества

Эксперт добавил, что обычно фейки имеют примерно одинаковый размер, содержание и стилистику. Их отличают фразы «убедитесь сами», «попробуйте сами», «лучшая компания» и так далее. Реальный отзыв будет с большой вероятностью содержать какие-то детали о товаре или услуге, которые копирайтер не может привести.

Ранее заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов назвал изданию «Прайм» другие признаки фейков. По словам эксперта, чаще всего люди дают позитивные оценки в краткой форме, а негативный опыт описывают подробно. Соответственно, с меньшей вероятностью достоверными будут длинные положительные комментарии и короткие отрицательные.


Загрузка...