Автосервисы без рук: как привлечь опытных специалистов
«Известия»: российские автосервисы столкнулись с дефицитом опытных кадров
Автосервисам не хватает кадров
Автосервисам остро не хватает рабочих рук. В дефиците автомеханики, диагносты, специалисты по ходовой части, мастера по ремонту и покраске кузовов. Сложно найти мастеров-приемщиков, администраторов по подбору запасных частей и продавцов подержанных автомобилей.
Одной из причин нехватки является нежелание менять место работы без особых на это причин, рассказал «Известиям» директор по развитию компании «Карданбаланс» Александр Приходько. Люди сейчас готовы перейти в другую компанию, только если там предложат высокую заработную плату.
Специалисты автосервиса зарабатывают в среднем 60 тысяч рублей в месяц, но на такую оплату труда могут рассчитывать только опытные специалисты. Молодым механикам предлагают зарплату поменьше, что, как правило, их не устраивает.
«Дилерское сообщество готово платить такие суммы (60-80 тысяч рублей — прим. ред.), но за набор требований. Нужно пройти сертификацию, обучение, чтобы работать по жестким стандартам. Сейчас у молодежи смещается баланс в сторону жизни, а не в сторону работы, не все готовы работать в жестких стандартах», — пояснил руководитель Академии РОАД Сергей Кожухов.
Как привлечь специалистов в автосервисы
Ежегодно после учебы в стране выпускается в среднем 45 тысяч специалистов в сфере обслуживания автомобилей, рассказали в Министерстве просвещения. Однако молодые кадры не задерживаются в профессии. Причина — бесперспективность в некоторых автосервисах.
Как пояснили эксперты, многое зависит от того, в какой техцентр попадет специалист и кто станет его наставником на месте работы. Если в автосервисе работают высококлассные специалисты, которые помогут человеку развиваться, то велики шансы, что молодой механик останется там работать. Но другое дело — техцентр с «дядей Васей», который мало что может дать начинающему специалисту, добавил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Представители автобизнеса осознают проблему. Так, Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с Региональной ассоциацией станций техобслуживания (РАСТО) решили обновить профессиональные стандарты отрасли и создать образовательные программы для молодых специалистов. Если это сработает, практику расширят на другие регионы.
«То есть ребята начиная с нового года будут обучаться по измененным программам, построенным в соответствии с требованиями работодателей. Плюс постоянно идет работа по повышению квалификации мастеров и преподавателей колледжей, особенно активно в Москве», — рассказал руководитель Комитета совета по профквалификациям в автомобилестроении (СПКА) по профессиональному образованию и руководитель Академии РОАД Сергей Кожухов.
Повышать заработную плату
О проблеме с нехваткой кадров в автосалонах говорили еще в прошлом году. Президент сервиса Superjob.ru Алексей Захаров в беседе с сайтом BFM.ru выразил мнение, что привлечь людей в эту сферу можно только, повысив заработные платы. По его словам, механики и другие специалисты стали переходить на другие места работы с более высокой оплатой.
«Если где-то в других отраслях платят больше за меньшую квалификацию, то никакого другого выхода для автосервисов, кроме как платить в два раза больше, не существует. Если не в два раза, то в полтора. Рынок труда есть рынок», — заключил он.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».