Ярмарки краски. Хиты «Гостиного двора»
«Тоннель», Яна Вагнер
Яна Вагнер известна как автор остросюжетных историй. Что бы она ни взялась рассказывать, детектив о загадочном убийстве в отрезанном от цивилизации горном домике или триллер о попытках группы людей спастись от эпидемии, получается захватывающе, психологично и очень кинематографично. Не случайно права на экранизацию романов Вагнер раскупают еще до того, как она эти книги допишет. По мотивам «Вонгозера» сняли популярный сериал «Эпидемия», сейчас идет работа над экранизациями детектива «Кто не спрятался» и нового романа «Тоннель». Пока киношники работают над картиной, можно ознакомиться с оригинальным текстом.
«Тоннель» называют герметичным триллером, психологической драмой, романом-катастрофой. Все это отчасти верно. В воскресный июльский день шоссе в направлении Москвы сковывает длинная пробка. Кажется, обычная история. Но часть машин, оказавшихся в автомобильном тоннеле, точно никуда не поедет. Тоннель заблокирован с обеих сторон решетками и опустившимися бетонными воротами.
Полсотни человек, оказались в западне. Или наоборот, в спасительном месте? Пока ничего не понятно. Кто закрыл ворота? Зачем? Что-то случилось снаружи или опасность внутри тоннеля и ее хотят локализовать? Пока это не самый важный вопрос. Главнее — сколько времени придется провести людям в замкнутом пространстве с ограниченными ресурсами? И как справляться с возникающими трудностями?
А трудности будут не только бытовыми, автор с первых страниц дает понять, что не намерена быть милосердной. Бетонные ворота, блокирующие путь из тоннеля, опускаются на стоящий под ними автомобиль и буквально рубят его на две части. В машине — тяжело травмированный человек, а в тоннеле — ни хирурга, ни инструментов, ни медикаментов. Бетонное чрево тоннеля наполняется паникой и ужасом от встречи с катастрофой. И это только начало.
Если вы любите мысленные эксперименты в духе «как бы мы себя повели в необычной ситуации», эта книга для вас.
«Речфлот», Алексей Иванов
Писатель Алексей Иванов настолько разносторонний и разножанровый, что не сразу поймешь, через какую книгу его представлять широкой публике. Может выясниться, что одни читатели считают его фантастом, потому что прочли «Пищеблок» и «Псоглавцев», другие полюбили «Тобол» и «Золото бунта» и уверены, что автор — мастер исторической прозы. Кто-то думает, что это «певец земли уральской», иные полагают, что писатель говорит о социальных проблемах нового времени. Все так — и даже больше.
Алексей Иванов еще и документалист. Каждый новый проект, будь то книга или сценарий, автор начинает с экспедиции. Один из его творческих принципов — «Смотри, что пишешь». Поэтому все тексты, художественные и документальные, получаются достоверными и живыми.
«Речфлот» продолжает серию «белых книг», документальных текстов Иванова. В ней выходили «Вилы» о природе русского бунта, «Горнозаводская цивилизация» об индустриализации Урала, «Дебри» о покорении Сибири. Все эти книги можно назвать «дублерами» художественных произведений Алексея Иванова. Это справедливо и по отношению к «Речфлоту», который стал документальной основой для романа «Бронепароходы».
Автор исследует историю речного флота страны, утверждая, что именно он — подлинный флот России, величайший в мире. Именно реки были дорогами, по которым «растекался» прогресс. Первые русские пароход и теплоход были речными. Главные битвы гражданской войны — это сражения речных бронефлотилий, стратегическая и гуманитарная эвакуация в Великую Отечественную войну шла по крупным рекам. Хотя ямальским читателям вяд ли нужны дополнительные аргументы в пользу ценности речного флота: до сих пор жизнь многих поселений региона зависит от речной навигации. Если вы все же хотите узнать побольше об истории речфлота, исследование Алексея Иванова отлично справится с ликвидацией пробелов в образовании.
В 15 частях писатель рассказывает о речном судоходстве «от топора» (фрегат «Орел» и галера «Тверь», реформы судостроения Петра I и речные путешествия Екатерины II) до жизни речфлота до распада СССР. Автор подробно говорит о главных магистралях (Лена, Днепр, Дон, Енисей, Амур и другие) и о людях, которые сыграли важную роль в развитии речфлота России (или для кого речфлот имел важное значения): Виктор Астафьев, Максим Горький, братья Нобель, Кулибин, Сироткин, Алексеев и прочие.
Кажется, Алексей Иванов рассмотрел речфлот России со всех сторон и под всевозможными углами и написал о нем так увлекательно, что объемное исследование оказалось интереснее иных детективов.
«Красные часы», Лени Зумас
Лени Зумас — американская писательница, автор двух романов и сборника рассказов, финалистка литературной премии имени Оруэлла. Выпускница университета Брауна, Зумас сегодня преподает творческое письмо в Портлендском государственном университете.
В рецензии на «Красные часы» Наоми Олдерман, автор антиутопии «Сила», назвал роман «лирическим наблюдением о женской жизни», а одна из знаковых писательниц современности Мэгги Нельсон определила книгу «забавной, едкой, причудливой, политической, тревожной и вдохновляющей». Кажется, многие посетители ярмарки захотели встревожиться и вдохновиться, потому что «Красные часы» на стенде издательства были раскуплены в первый же день.
«Красные часы» — антиутопия, построенная вокруг небольшого допущения, которое в современном мире все ближе к реальности. Действия разворачиваются в США, где прерывание беременности не просто криминализировано, но и карается максимально строго, потому что права эмбриона приравнены к правам уже рожденного человека. Разницы между абортом и выкидышем для закона нет. В небольшом городке судьбы четырех женщин тесно переплетаются не совсем случайным образом.
Жизнеописательница, жена, дочь и знахарка. Школьная учительница Ро, которая работает над биографией полярной исследовательницы, домохозяйка Сьюзен, балансирующая на грани нервного срыва, лесная жительница Джинн и совсем еще молоденькая Мэтти с положительным тестом на беременность. Эти четыре женщины (и пятая, та самая полярная исследовательница) приняли или должны принять решение, связанное с материнством. Но ни одна из них не свободна в своем выборе. Давят на них не только личные надежды и страхи, но и абсурдные законы альтернативных США, и общественное мнение, и ожидания семьи, и многое-многое другое.
«Красные часы» — роман, актуальный по сути и форме, и требует от читателя вовлеченности.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».