«Дорожная карта» облегчит ТО. Контроль за техосмотром будут проводить с помощью цифровых сервисов
Прозрачный контроль
Правительство разработало план реформы техосмотра автомобилей в 2022–2023 годах. «Дорожная карта» утверждена вице-премьером Маратом Хуснуллиным, сообщил «Коммерсант». Упрощенные правила проверки и новые тарифы для автовладельцев, которым надо будет проходить техосмотр, должна будет разработать Федеральная антимонопольная служба.
Росаккредитация займется проверкой операторов ТО, она намерена сделать контроль за техосмотром «прозрачным и понятным» с помощью «цифровых сервисов». Ранее этим вопросом занимался Российский союз автостраховщиков (РСА).
Участники рынка недовольны
Операторы ТО призывают наложить мораторий на дальнейшие реформы и отказаться от государственного регулирования цен. Они считают диагностическую карту устаревшим документом. Участники рынка жалуются, что цена услуги инструментальной диагностики не окупает оборудование и зарплату экспертов. Средняя цена инструментальной диагностики по стране составляет около 600 рублей за машину.
Некоторые регионы страны самостоятельно пересмотрели расценки. С 1 января в Волгоградской области для легковых авто стоимость услуги выросла с 499 до 515 рублей, в Чувашии — с 430 до 557 рублей.
Вице-премьер РФ в рамках «дорожной карты» заявил, что необходимо разработать новую методику и поручил ФАС представить доклад о планируемых изменениях до 30 мая.
Кто освобожден от ТО
В декабре прошлого года президент России Владимир Путин подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств», которые вступили в силу с 30 декабря. Владельцам легковых автомобилей и мототранспорта больше не нужно в обязательном порядке проходить техосмотр, если транспорт используется в личных целях.
Тогда координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов в интервью «Газете.ru» заявил, что поддерживает новые поправки. Он отметил, что процедура должна оставаться обязательной для групп риска.
Проблеме с техническим осмотром в нашей стране уже почти 100 лет. Сколько он существует, столько идут дискуссии на эту тему. Поэтому это по-настоящему историческое, замечательное событие, которое фактически все меняет для автомобилистов в этом отношении
Петр Шкуматов
Координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»
Водители, которые использую транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси не освобождены от обязательного техосмотра. Также автомобилистам, которые хотят использовать личный транспорт в личных целях ТО лучше проходить ежегодно.
С 1 марта 2022 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на две тысячи рублей. Административная мера может затронуть тех, чьим авто по-прежнему необходимо проходить техосмотры по новому закону.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».