Малоимущим помогут игрушками. Как будет работать новая мера господдержки
Помощь семьям
Минпромторг хочет стимулировать спрос на российскую детскую продукцию, чтобы сократить долю импортных и часто некачественных товаров на рынке. Для этого в ведомстве предложили оказывать адресную помощь малообеспеченным семьям с детьми. Инициативу готовы обсудить в кабмине, сообщила газета «Известия».
Механизм помощи может быть такой же, как у «Пушкинской карты». Проект реализуется в России с прошлого года. Сначала молодые люди 14-22 лет получили три, а затем пять тысяч рублей на отдельной банковской карте, деньги можно потратить на культурные мероприятия.
По аналогии, нуждающимся семьям предлагают выдавать «детские карты» с лимитом средств, которые можно будет тратить на покупку детских товаров отечественного производства. Пока нет информации, будет ли эта поддержка разовой или повторяющейся. По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, даже единовременная выплата будет подспорьем родителям.
В свою очередь, считаем: поддержку следует сделать ежемесячной, например, около 10 тысяч на семью. При этом средства на «детской карте» сгорать не должны. Тогда родители смогут копить их на более необходимые, дорогие товары, если у них будет такая потребность
Антонина Цицулина
президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
Поддержка своего
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров выступил с предложением в декабре 2021 года на заседании Совета при президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей.
Чтобы снижать долю импорта, важно дальше расширять инструменты стимулирования спроса на российские товары. Например, увязывать меры имущественной поддержки семей с детьми с требованиями часть средств тратить на приобретение детской продукции именно отечественного производства
Денис Мантуров
министр промышленности и торговли РФ
Российские канцтовары, учебные материалы, детская мебель занимают около половины рынка детских товаров в стране, написала «Российская газета». При этом среди игрушек, одежды, обуви и спортивных товаров для детей доминирует импортная продукция, которая преимущественно поставляется из Китая. Причем до 40% детских товаров — фальсификат и контрафакт. Это потенциально несет риск для здоровья подрастающего поколения.
Поддержка российских производителей поможет оградить рынок от некачественных товаров. Ранее высказывались и другие способы увеличить долю отечественной продукции для детей.
Председатель Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что сейчас основным критерием для госзакупок товаров в детские учреждения остается более низкая цена. Этот подход необходимо изменить. Спикер предложила сделать главным условием закупок соответствие товаров федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам). Кроме того, процедуру госзакупок для добросовестных изготовителей необходимо облегчить.
Мантуров сказал, что компаниям хватит мощности, чтобы произвести достаточное количество товаров и выполнить госзаказ. По оценкам экспертов, потенциал у наших производителей большой — доля российских игрушек в магазинах может вырасти до 80%. Нужна только поддержка государства.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».