Top.Mail.Ru
Пополнение бюджетов и разгрузка дорог. Минтранс может ввести платные парковки по всей стране | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
25 июня 2022, 14:30

Пополнение бюджетов и разгрузка дорог. Минтранс может ввести платные парковки по всей стране

Минтранс России готовит обоснование для введения по всей стране систем администрирования парковочного пространства. Власти хотят снизить нагрузки на парковки экономическими ограничениями. Эксперты считают, что это приведет к увеличению числа платных парковок. Что означает введение единого парковочного пространства в России — в материале «Ямал-Медиа»

Экономические методы снижения нагрузки

В заказе министерства транспорта о проведении Научно-исследовательской работы (НИР) говорится, что Минтранс намерен создать систем госрегулирования в сфере парковок автотранспорта в городах, муниципалитетах, на местных и региональных дорогах, на внутригородских территориях крупных городов, пишет «Газета.Ru».

Ведомство хочет разработать научно обоснованные предложения по развитию единого парковочного пространства в субъектах РФ с учетом отечественного и международного опыта. Отмечается, что в законодательство регионов страны могут ввести нормативы по количеству парковочных мест. Также разработают комплекс правовых и социально-экономических отношений, которые связаны с введением и управлением парковок.

Подразумевается, что за пользование парковками в едином парковочном пространстве россиянами придется платить. В документе указано, что снизить нагрузку на дороги и уменьшить время стоянки возможно «экономическими методами». В техзадании к разработке НИР аналитики ведомства отметили, что новые модели парковочного пространства приведут к пополнению средств в бюджеты городов и муниципалитетов.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Используя гибкую тарифную политику, учитывающую зонирование территорий, виды и типы автотранспортных средств, время суток и прочие условия, возможно эффективно управлять транспортными потоками, в первую очередь в наиболее перегруженных зонах городских центров, а также в значительной мере пополнять городские бюджеты.

техническое задание Минтранса

«Оправданная мера» для регионов

Представители администраций регионов РФ, порошенные изданием, назвали централизацию регулирования парковочных пространств «оправданной мерой», другие назвали необходимым расширение практики взимания платы за стоянку для автомобилей.

В пресс-службе правительства Тульской области сообщили, что считают «целесообразным организацию парковочного пространства на основе единых принципов» и «необходимым создание единого сервиса (платформы), позволяющего пользоваться платным парковочным пространством по всей стране». А парковочное пространство на 112 стоянок на 1641 место там назвали оптимальным, поэтому расширять его не будут в ближайшее время.

В Калуге, наоборот, желают расширить зону для платной стоянки из-за загруженности дорог. В пресс-службе администрации Калужской области отметили, что для определения перспективных участков для платных парковок ведется сбор статистических данных и их анализ.

После реализации проекта скорость автотранспорта в пиковые часы увеличилась на 6%, а пропускная способность улиц выросла на 10-15%, аварийность упала на 18%, указали власти Калужской области. Однако они не считают целесообразным организацию платных парковочных пространств в населенных пунктах, где наблюдается низкий трафик.

В Свердловской области заявили, что созданием и обеспечением функционирования парковочных мест занимаются органы местного самоуправления.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Плата за парковку везде

Платные стоянки рано или поздно будут везде, выйдут за пределы крупных городов, о чем свидетельствует подготовка Минтрансом научно обоснованных предложений по развитию парковочных пространств. Так считает вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.

Этот документ подводит научно обоснованную базу под создание развернутой сети платных парковок по всей стране. Речь будет идти не только про большие агломерации, я думаю, что платные парковки доберутся и до малых городов. В итоге мы их увидим в огромном количестве в населенных пунктах.

Антон Шапарин

президент «Национального автомобильного союза»

По его словам, научные обоснования понадобятся для того, чтобы ссылаться на них в публичном пространстве. После расширения парковочных пространств придет и ужесточение правоприменения в данной области, добавил Шапарин. Он напомнил, что платные парковки «превратились в фискальный инструмент из инструмента безопасности».

Однако и положительные моменты есть — это введение строительных нормативов по количеству парковочных мест, что касается новых жилых комплексов, которых либо недостаточно, либо они отсутствуют вовсе. То есть рекомендации по обустройству парковок в регионах — это нормально, пояснил эксперт.

При этом тенденции указывают на то, что количество платных парковок будет возрастать, уверен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Введение платных стоянок — это способ пополнения местных бюджетов, прохудившихся из-за экономической ситуации и из-за усиления централизации распределения средств, подытожил он.

В Салехарде в 2022 году обустроят более 118 дополнительных мест для автомобилей около учреждений образования, спорта и культуры, а также около 100 мест во дворах.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Читайте нас в

Загрузка...