Зарубежный бизнес нашел лазейку, чтобы остаться в России
В обход запретам
После того как финские компании Valio и Paulig заявили о прекращении работы в России, их соотечественник Fazer, который выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, с аналогичным решением не торопиться. Производитель нашел схему, чтобы продолжать работу в нашей стране.
Компания Fazer планирует сменить юридическое лицо и поменять название на «Хлебный дом». Как объяснили эксперты, этот способ поможет им остаться чистыми перед своей страной за продолжение бизнеса в России. Желание остаться в РФ понятно, доход в нашей стране по итогам 2021 года составил 157 миллионов евро — это примерно 13% от всего оборота предприятия, сообщил Life.
Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов в беседе с «Ямал-Медиа» отметил, что сменой названия Fazer пытается спрятаться от правительства и не получить в свой адрес осуждения. Любое юрлицо может называться как угодно, поскольку на бизнес это не влияет, объяснил он.
«Хлопоты от этого прибавятся только бухгалтерам и финансистам обслуживать несколько юрлиц, а сама механика и процесс бизнеса никак не изменится», — объяснил эксперт.
Этим же приемом решили воспользоваться и другие компании. Пивоваренная компания Heineken собирается передать бизнес российскому владельцу, прежде чем покинет страну. Эксперт по пивному рынку Владимир Ефремов назвал это изящным способом уйти, но при этом остаться в России.
Александр Анфиногенов напомнил, что Россия не запрещает зарубежным компаниям работать на нашем рынке. По его мнению, уход некоторых бизнесов — это модный хайп.
Они уходят не потому, что, им не дают тут работать, а из-за политических причин. Модный хайп — пнуть Россию и уйти нашего рынка. Все стараются пнуть, а потом переобуваются и пытаются сохранить то, что они завоевывали в течении 30 лет. Это серьезные потери
Александр Анфиногенов
независимый эксперт FMCG рынка
Кто остался в России
Некоторые зарубежные бизнесмены в нашей стране зарабатывают за пять лет столько, сколько не смогли заработать за 30 лет в Европе. Неудивительно, что многие компании даже не стали делать вид, что покидают свой самый прибыльный рынок.
Кто по прежнему работает на отечественном рынке:
Еда
- «Ферреро»
- Domino’s Pizza
- Nestle
- Mondelez
- KFC
- Coca-Cola
- Danone
- Burger King
Магазины и супермаркеты
- «Ашан»
- Leroy Merlin
- Globus
- «Декатлон»
Возвращение «блудного бизнеса»
Александр Анфиногенов рассказал, что иностранные компании сейчас стараются действовать в условиях давления своих властей. Он уверен, что через несколько месяцев все, кто заявил об уходе с российского рынка, вернутся обратно.
«Не может та же американская компания сказать, что она согласна с политикой России. Они начнут каяться и пытаться вернуться. Самые умные и прозорливые сейчас оставляют свои позиции, сохраняют заработные платы своих сотрудников, потому что не готовы идти на убытки, чтобы сохранить глобальный бизнес», — заключил он.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».