Top.Mail.Ru
На какие хитрости идут зарубежные компании, чтобы остаться в России | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
29 марта 2022, 08:26
Эксклюзив

Зарубежный бизнес нашел лазейку, чтобы остаться в России

Под влиянием антироссийских санкций некоторые иностранные компании ограничили работу в нашей стране. Многие на уход из России не решаются и ищут лазейки, чтобы остаться. Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов рассказал «Ямал-Медиа», как зарубежный бизнес планируют остаться на отечественном рынке.

В обход запретам

После того как финские компании Valio и Paulig заявили о прекращении работы в России, их соотечественник Fazer, который выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, с аналогичным решением не торопиться. Производитель нашел схему, чтобы продолжать работу в нашей стране.

Компания Fazer планирует сменить юридическое лицо и поменять название на «Хлебный дом». Как объяснили эксперты, этот способ поможет им остаться чистыми перед своей страной за продолжение бизнеса в России. Желание остаться в РФ понятно, доход в нашей стране по итогам 2021 года составил 157 миллионов евро — это примерно 13% от всего оборота предприятия, сообщил Life.

pic
Источник фото: Shutterstock.com/darksoul72

Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов в беседе с «Ямал-Медиа» отметил, что сменой названия Fazer пытается спрятаться от правительства и не получить в свой адрес осуждения. Любое юрлицо может называться как угодно, поскольку на бизнес это не влияет, объяснил он.

«Хлопоты от этого прибавятся только бухгалтерам и финансистам обслуживать несколько юрлиц, а сама механика и процесс бизнеса никак не изменится», — объяснил эксперт.

Этим же приемом решили воспользоваться и другие компании. Пивоваренная компания Heineken собирается передать бизнес российскому владельцу, прежде чем покинет страну. Эксперт по пивному рынку Владимир Ефремов назвал это изящным способом уйти, но при этом остаться в России.

pic
Источник фото: Pixabay

Александр Анфиногенов напомнил, что Россия не запрещает зарубежным компаниям работать на нашем рынке. По его мнению, уход некоторых бизнесов — это модный хайп.

Они уходят не потому, что, им не дают тут работать, а из-за политических причин. Модный хайп — пнуть Россию и уйти нашего рынка. Все стараются пнуть, а потом переобуваются и пытаются сохранить то, что они завоевывали в течении 30 лет. Это серьезные потери

Александр Анфиногенов

независимый эксперт FMCG рынка

Кто остался в России

Некоторые зарубежные бизнесмены в нашей стране зарабатывают за пять лет столько, сколько не смогли заработать за 30 лет в Европе. Неудивительно, что многие компании даже не стали делать вид, что покидают свой самый прибыльный рынок.

pic
Источник фото: Shutterstock.com/DenisMArt

Кто по прежнему работает на отечественном рынке:

Еда

  • «Ферреро»
  • Domino’s Pizza
  • Nestle
  • Mondelez
  • KFC
  • Coca-Cola
  • Danone
  • Burger King

Магазины и супермаркеты

  • «Ашан»
  • Leroy Merlin
  • Globus
  • «Декатлон»

Возвращение «блудного бизнеса»

Александр Анфиногенов рассказал, что иностранные компании сейчас стараются действовать в условиях давления своих властей. Он уверен, что через несколько месяцев все, кто заявил об уходе с российского рынка, вернутся обратно.

«Не может та же американская компания сказать, что она согласна с политикой России. Они начнут каяться и пытаться вернуться. Самые умные и прозорливые сейчас оставляют свои позиции, сохраняют заработные платы своих сотрудников, потому что не готовы идти на убытки, чтобы сохранить глобальный бизнес», — заключил он.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...