Nike получил иск от российских потребителей
Общественники из ОПИ подалиа иск к Nike за нарушение прав потребителей
Иск к Nike
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» подала иск к ООН «Найк» и ООО «Найк Ритэйл». Эти юрлица представляли компанию Nike в России, импортировали и продавали ее продукцию в стране. Первое заседание по иску общественников пройдет в Черемушкинском суде Москвы 18 августа, сообщила газета «Известия».
Корпорация Nike Inc. последовала антироссийским санкциям, закрыла все магазины и полностью прекратила деятельность в стране. Общественники напомнили, что компания несет ответственность по закону «О защите прав потребителей». Она должна выполнить требования по замене недоброкачественных товаров и обслуживанию в течение гарантийного срока. А если этот срок не установлен — в течение двух лет с момента продажи.
К нам поступает множество жалоб от покупателей, которые оказались недовольны качеством товаров Nike. Это и обувь, и одежда. Так как это дорогостоящий бренд, — некоторые вещи стоят десятки тысяч рублей, — естественно, они хотят возместить потраченные средства. Особенно часто граждане сталкиваются с заводским браком.
Олег Павлов
глава «Общественной потребительской инициативы»
Уйдя с рынка, компания Nike нарушила права потребителей, сочли в организации. Базовые принципы российского законодательства в корпорации продолжают игнорировать.
Критичная ситуация
Юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко рассказала «Ямал-Медиа», что в данной ситуации в первую очередь важно понять, какая позиция у компании по дальнейшему выполнению обязательств, возложенных на нее законом о защите прав потребителей.
В заявлении на официальном сайте Nike указано, что компания решила уйти с рынка, приложение и сайт работать не будут, офлайн-магазины «закрылись и больше не откроются». В разделе с информацией о возврате и обмене товаров указаны устаревшие данные. Как будет осуществляться гарантийное обслуживание в новых условиях, не уточняется.
Успех иска, по мнению юриста Яны Бондаренко, зависит от того, чего хочет добиться заявитель.
Сложно сказать, удовлетворит суд иск или нет. А если удовлетворит, устроит ли потребителя та сумма, которую взыщет суд.
Яна Бондаренко
юрист, специалист по защите прав потребителей
Она добавила, что судебное разбирательство — долгий и сложный процесс. Истец должен понимать, сможет ли его устроить итог дела, учитывая потраченное время, силы и расходы на юридические услуги.
По мнению адвоката, старшего преподавателя РАНХиГС, учредителя общественной организации «Потребитель прав» Андрея Некрасова, особого смысла в судебных исках к ушедшим иностранным компаниям нет. Бизнес все равно не будет выполнять требования суда, даже если признает свою вину.
«Ситуацию с неисполнением гарантийных обязательств иностранными брендами, ушедшими из России, наверное, можно назвать критичной. Если компания уходит с национального рынка, то они не могут осуществлять гарантийное обслуживание», — отметил Некрасов.
При этом, по мнению эксперта, потребителям стоит попробовать подать иск. В противном случае институт защиты прав потребителей не будет развиваться.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».