Новые правила работы такси: что изменится для водителей и пассажиров
Правительство РФ разработало пакет поправок, которые регулируют отрасль такси. Законопроект уже одобрили в Совете Федерации и внесли на рассмотрение в Госдуму. Сейчас документ проходит только первое чтение, но велика вероятность, что его примут уже в этом году.
Таксисты смогут стать самозанятыми
Сейчас физические лица могут оказывать услуги по перевозке пассажиров только после регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или образования юрлица. А самозанятыми таксисты могут стать только если работают через агрегаторы. Правительство предложило разрешить водителям оформлять самозанятость при условии заключения договора со службой такси.
Потенциальным таксистам нужно будет иметь права категории В и стаж вождения не меньше трех лет. Также предлагается аттестовать водителей на знание важных объектов города: достопримечательностей, больниц, органов власти.
Сооснователь платформы «Консоль» Андрей Рыженков рассказал газете «Известия», что оформление самозанятых — это «удобный, понятный формат, который отработан во множестве отраслей».
«С его помощью таксисты смогут работать честно, без бюрократии и посредников, а также зарабатывать больше. От прозрачной конкуренции на рынке обычно выигрывают все, в том числе и потребители услуг — пассажиры», — сказал бизнесмен.
Новые требования к водителям такси
Ранее Президент РФ Владимир Путин подписал закон, по которому людям с непогашенной и неснятой судимостью по статьям о тяжких и особо тяжких преступлениях запрещается работать водителями такси и другого общественного транспорта. Эта же норма содержится в законопроекте правительства. Есть и другие требования:
- к управлению такси не допускается человек, которого дважды за год лишали прав или арестовывали за нарушение ПДД;
- в такси не может работать человек, у которого три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД.
В правительственном документе также есть норма, которая предлагает солидарную ответственность службы заказа такси, агрегатора за причиненный пассажирам и другим участникам движения вред (раньше в случает ДТП пострадавшие разбирались только с таксопарками, а агрегаторы такси ответственность не несли).
Новые требования к автомобилям такси
Законопроект регулирует требования к внешнему виду автомобилей такси:
- все таксомоторы должны иметь «шашечки» на кузове (квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке);
- цвета кузова такси будут устанавливаться властями на уровне субъектов РФ;
- в салоне авто должна быть информация о перевозчике и номер для подачи жалоб;
- в салоне обязательно наличие таксометра и устройства контроля внимания и усталости водителя.
В управлении ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве сказали изданию Life.ru, что такие поправки положительно скажутся на безопасности перевозок, позволят ограждать пассажиров от нарушителей и технически неисправных автомобилей.
Региональные реестры такси и журналы заказов
Правительство предложило создать федеральную информационную систему реестров такси. На уровне регионов органы исполнительной власти должны будут формировать реестры перевозчиков, служб заказа такси и легковых автомобилей.
Предполагается, что в этих реестрах будет виден статус разрешения на перевозку, а сами реестры будут находиться в открытом доступе — так пассажиры смогут сами проверять, что едут с официальными перевозчиками.
Перевозчики должны будут хранить сведения обо всех поездках в электронном или бумажном виде в течение полугода. В базе данных будет оказано время и место вызова, продолжительность и маршрут поездки, номер телефона, с которого вызвали такси. Агрегаторы такси будут предоставлять ФСБ удаленный доступ к своим информационным системам.
Новые правила формирования тарифов
Принцип расчета тарифов должен стать единым по всей стране. Каждая поездка будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по тарифу начисляться либо по таксометру, либо службой заказа или компанией-перевозчиком (в этом случае она должна быть оглашена заранее).
Перевозчики и агрегаторы должны будут публиковать на сайтах информацию о системе тарифов. В Москве, Петербурге и Севастополе допускается устанавливать минимальный базовый тариф за поездки.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».