В ЯНАО снег и холод. Как готовиться к зимнему сезону водителям
В этой связи особенно внимательными должны быть водители. Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс» Алексей Колонтай рассказал, как следует вести себя на дорогах в сложных погодных условиях.
Самое главное — машина должна быть подготовлена к зиме. Я надеюсь, что на Ямале народ это четко понимает, и готовит машину должным образом
Алексей Колонтай
руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс»
Он особено подчеркнул важность хорошей зимней резины. По его словам, пытаться на ней сэкономить, это все равно что в холодную погоду идти в летней обуви и отморозить себе ноги.
Сносы и заносы
Есть две основные ситуации, когда водитель совершает ошибку. Первая ошибка — это превышение скорости входа в поворот. Причем таковым считается не изгиб дороги, а то когда поворачивается руль. Например, перестроение из ряда в ряд.
Если вы превысили скорость и сцепление передних колес не соответствует этой скорости, то передние колеса могут поскользнуться и попасть в снос. Наиболее характерна эта ситуация для переднего и полного привода. Снос — это полная потеря управляемости. Она полностью зависит от скорости и движения рулем. Это самая тяжелая ситуация. При правом повороте, автомобиль улетает на встречную полосу движения с соответствующими последствиями. При левом повороте вылетает на обочину и опрокидывается.
Алексей Колонтай
руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс»
Заносом считается вращение машины. Реагировать на такую ситуацию следует быстрым вращением руля в том направлении, куда водитель изначально планировал ехать. Очень важно выравнять колеса, чтобы не случилось повторного заноса.
На автомобилях с АБС для того, чтобы научиться тормозить, необходимо помнить, что система дает имитацию прирывистого торможения. На машинах без АБС водитель выжимает сцепление, если оно есть, и часто бьет по педали тормоза, максимально сильно. Главное на автомобилях без АБС вовремя одернуть ногу, чтобы колеса не оставались долго заблокированными. От частоты и точности действий будет зависеть эффективность торможения. Самое эффективное торможение будет, когда колеса стоят в прямом положении. На автомобилях с АБС придется положиться на эту систему. Пусть она работает сама.
Алексей Колонтай
руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс»
Колеи
Снег создает очень плохую видимость. Особенно в метель. Образуется искусственная колея. И в момент переезда из колеи в колею, особенно если на резине нет шипов, возможно поскальзывание передних или задних колес. Необходимо очень плотно держать рулевое колесо, чтобы не допустить сносов или заносов.
При смене ряда в такой ситуации очень важно правильно работать педалью газа. На переднем приводе необходимо очень мягкими движениями поворачивать руль на небольшой угол, при этом оставляя немножечко тягу на передних колесах. То есть нужно мягко нажимать на педаль газа, чтобы колеса прорезали снежную колею. На заднем приводе, если нажать на педаль чуть больше, чем нужно, возможно образование заноса. Педалью газа можно работать, но все это будет зависеть от точности этой работы. Лучше в такой ситуации ослабить нажатие на педаль газа. В какой-то ситуации даже выжать сцепление. При этом двумя руками держать рулевое колесо.
Алексей Колонтай
руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс»
Эксперт отметил, что полный привод работает, как переднеприводный автомобиль. У него в любом случае какие-то колеса создадут тягу, и автомобиль прорежет снежную полосу.
Колонтай предупредил — мнение о том, что полноприводный автомобиль более безопасный и лучше тормозит ошибочно. По его словам любой автомобиль будет тормозить достаточно эффективно. И зависит это не от массы, а от-качества резины.
Плохая видимость
Чистый белый снег может создавать иллюзию движения. Особенно если дорога совпадает с направлением ветра. Теряется ощущение скорости. В такой ситуации очень важно контролировать скорость хотя бы по спидометру.
Это все равно что самолет летит в облаках и фактически не видит скорости передвижения. Также в таких условиях дороги сливаются с обочинами. Там где вы сомневаетесь, можно положиться хотя бы на машину, которая едет впереди вас.
Алексей Колонтай
руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс»
Также перед зимним сезоном крайне важно купить хорошую незамерзающую жидкость, поменять дворники и проверить вентиляцию.