http://Top.Mail.Ru
Оценки за поведение могут вернуть: на что это повлияет | Ямал-Медиа
25 июня 2024, 11:10 (обновлено: 25 июня 2024, 14:03)

В российские школы могут вернуть оценки за поведение. Что об этом известно

Президентский Совет по правам человека выступил с инициативой оценивать поведение учеников и не допускать самых злостных хулиганов до экзаменов. Узнали мнение школьного учителя и психолога, как это может быть реализовано и чем грозит ученикам, родителям и педагогам.

Ждать ли возвращения оценок за поведение

Пока все находится на уровне идеи — инициативу выдвинул глава СПЧ Валерий Фадеев на заседании рабочей группы по образованию. По его мнению, двойка по поведению может послужить поводом не допускать школьника до ЕГЭ или ОГЭ. Принимать такое решение должен педсовет школы, а обжаловать решение можно через суд.

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что в целом в министерстве не против такой меры, однако важно понимание последствий и детальная проработка механизма.

Узнали у экспертов, что они думают об этой инициативе.

Оценки за поведение: что говорят психолог и школьный учитель

«Полагаю, эта идея возникла, чтобы ввести некую дополнительную систему контроля за учениками. Будет больше минусов, чем плюсов — так как прилежания будут достигать не с помощью заинтересованности ребенка, а с помощью административного или оценочного ресурса», — прокомментировал психолог Андрей Миронов.

По его мнению, при таком раскладе ребенком будет легче управлять и держать его под контролем, однако есть и обратная сторона медали — это станет дополнительным рычагом давления на учеников и как следствие еще одним источником стресса.

«Более креативные дети с нестандартным мышлением и поведением будут иметь низкие оценки. Тем самым ребенок может умышленно закрывать свой талант. Очень трудно будет учесть индивидуальные особенности», — продолжает психолог. Так что оценки за поведение в его видении излишни (тем более некоторые дети даже будут гордиться такой сомнительной репутацией). А вот разработка единых правил для всех без исключений, совместная работа учителей, психолога и родителей, чтобы выявить причину проблем, а также система поощрений кажется специалисту идеальной практикой.

«Основная цель — это воспитание. Оценки помогут ребятам корректировать свое поведение в школе и за ее пределами. Преимущества: равенство для всех, контроль, честность оценивания, а недостатки — сложность оценивания поведения между девочками и мальчиками. Такие оценки могут повлиять на эмоциональное состояние детей», — считает Андрей Филиппов, учитель физики в школе № 1095.

«Любой ученик может однажды получить двойку за поведение и исправиться. И совсем другое дело, если это происходит систематически. В любом случае воспитание — это приоритетное направление в школе, поэтому необходимо не забывать концентрироваться на положительных и сильных сторонах таких ребят, замечать их таланты и перенаправлять в другое русло», — продолжает педагог.

По его словам, здесь крайне важна роль родителей, а методы работы учителей безграничны — настоящий педагог всегда готов придумать что-то новое для мотивации своих учеников.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...