http://Top.Mail.Ru
Ямальский студент радиофизик сам приближает будущее и учит этому других | Ямал-Медиа
04 июля 2016, 14:39 (обновлено: 30 июня 2021, 06:49)

Ямальский студент радиофизик сам приближает будущее и учит этому других

Ямальский студент радиофизик сам приближает будущее и учит этому других

Он талантлив и молод. Уроженец Ямальского района Валерий Сэрпива, получая образование по специальности 'радиофизик', одновременно преподает в школе «ФабЛаб». Его ученики считают, что именно такие как он будут определять развитие страны в ближайшем будущем. Рассказывает Ирина Почерк.

Знакомьтесь, это Валерий Сэрпива, 4 года назад он приехал в Тюмень из Яр-Сале получать образование. Выбрал совсем не модную для севера профессию нефтяника или газовика, его стихия - радиофизика. Сегодня он не только студент, но и программист-преподаватель в школе «ФабЛаб».

Валерий Сэрпива: ««ФабЛаб» - это открытая цифровая лаборатория, в которую может прийти любой желающий, с идеей либо проектом, сказать, что ему для этого нужно. Например, захочет человек собрать скелет, и он говорит, что ему нужно такие-то сервоприводы, такая-то электроника и мы предоставляем материалы, возможность поработать на оборудовании, человек самостоятельно работает над своим проектом».

Здесь создают интересные вещи, не прибегая к сложным, техническим решениям: все детали изготавливаются с помощью 3Dпринтера. Сейчас Валерий со своей командой из пяти человек работает над созданием уникального робота, которого уже можно использовать для несложной работы в условиях лаборатории».

 

Валерий Сэрпива: «Этот робот пока на стадии разработки находится, управление роботом пока осуществляем программно, то есть это жесты, положение рук, разгибание, сгибание пальцев. В дальнейшем планируется дистанционное управление, например, через инфракрасные датчики, когда можно будет поднимать собственные руки и он будет повторять движение».

Талантливый человек талантлив во всем: свои знания и навыки Валерий передает юным радиофизикам, он ведет «заумный» курс по лазерной резке и векторной графике, но подходит к преподаванию интересно и нестандартно. 

Валентин Гашин: «Он не просто вбивает знания в голову, как это делают обычные учителя, а он еще подкрепляет это практикой, что очень сильно облегчает обучение».

Обучение проходит не только по классической системе, но большей частью в игре и взаимодействии, по-другому это называется квест, для его прохождения обязательны кроме знания физики, смекалка и нестандартное мышление. Их то и развивает у своих учеников Валерий.

Валерий Сэрпива: «Нужно было направить этот лазер и попасть в глаз этого паука. И если дети справлялись, то у них зажигался индикатор и следующий символ, который необходим был, чтобы разгадать загадку».

В планах у Валерия открыть подобную лабораторию в Салехарде, он считает это уникальной возможностью для творческого самовыражения и воспитания талантливой молодежи, способной в будущем «перевернуть мир» (в хорошем смысле). 


Загрузка...