Автомобилисты и велосипедисты – непримиримые антогонисты?
Где должны ездить велосипедисты? Ответ на этот вопрос интересует всех. И автовладельцев, и любителей двухколёсного транспорта. Жительница Губкинского столкнулась с грубостью автомобилиста, когда ехала на своем велосипеде. Рассказывают наши коллеги.
Татьяна Васильева катается на велосипеде с самого детства. Говорит, что правила движения знает и соблюдает, в отличие от водителей, которых очень раздражает езда велосипедистов по проезжей части.
Татьяна Васильева: «Заворачивая на светофоре, ничего не нарушая, также заворачивала со мной вместе машина. И он мне показал такие знаки, что типа вам надо на тротуаре ездить, и очень они меня обидели, но догнать я его не смогла честное слово, чтоб ему объяснить по правилам, что он сам не знает элементарных вещей».
По правилам, двигаться по тротуару на велосипеде разрешено только родителям, перевозящим своих детей, а также детям до 14 лет. При этом, двигаться по пешеходному переходу все велосипедисты должны спешившись. Взрослые любители двухколесного транспорта должны ездить по специально выделенным полосам. Если их нет, движение осуществляется по краю проезжей части, в одном потоке с автомобилями. Появятся ли в городе велополосы - мы спросили в управлении организации строительства. По словам их специалистов, в настоящий момент ведётся разработка проекта организации дорожного движения, в котором один из пунктов - это разработка местной велоинфраструктуры.
Владимир Бабахов- ведущий инженер МКУ УОС: «По окончанию разработки проекта велоинфраструктуры в городе, будет виден результат о возможности реализации велоинфоструктуры, вплоть до того что, город у нас маленький, условия у нас довольно-таки стесненные и результат этого проекта покажет возможно ли это, осуществить и на сколько это будет трудозатратно».
В России велодорожки есть лишь в 28 городах. В их числе Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень. В нашем округе специальной разметки для движения велосипедистов нет ни в одном муниципалитете. О необходимости велодорожек в Губкинском мы спросили у горожан.
Маша: «Конечно нужны, потому что, это намного удобнее, чем кататься по тротуару и мешать прохожим или на дороге с машинами вместе».
Светлана: «Я считаю, что нет. Потому что город маленький и так хорошо ездят по тротуарам».
Милана: «Я считаю, что да, потому что, когда проезжают люди с колясками, вот моя подружка один раз не заметила и чуть в коляску не заехала».
Проект о велоинфраструктуре начали готовить в мае. Решения по велодорожкам и велополосам будут вынесены в августе.