http://Top.Mail.Ru
Корейцы открыли для себя Севморпуть | Ямал-Медиа
20 июля 2016, 16:01 (обновлено: 30 июня 2021, 08:11)

Корейцы открыли для себя Севморпуть

Корейцы открыли для себя Севморпуть

Водная дорога из Азии в Азию. Южная Корея впервые отправила груз в Казахстан по Северному морскому пути. Отгрузка уникального высокотехнологичного оборудования - нефтехимических реакторов уже состоялась в порту корейского города Ульсан. Подготовительная работа по организации отгрузок оборудования велась больше года, тщательно выстраивался маршрут. О новом торговом пути в масштабах Евразии - Зульфия Гиззатуллина.

Сверхтяжелый груз, эксклюзивная логистика - уникальность этого проекта неоспорима. В современной истории Северного морского пути это будет первая подобная операция. Два реактора весом порядка 700 тонн каждый из южнокорейского города Ульсан будут доставлены на Павлодарский нефтехимический завод. По воде, в неразборном виде. И сэкономив заказчику время и деньги.

Ха Чоль-Хо - директор по продажам южнокорейской компании-экспедитора: «Это сверхтяжелый груз и его невозможно перевозить другими маршрутами, такими как Транссибирская и Транскитайская железные дороги. Поэтому мы выбрали маршрут именно через Северный морской путь. И я думаю, что проект будет очень знаковым. И в отношении подобных грузов мы стали первопроходцами».

Корейские специалисты теперь уже воочию обсуждают детали проекта с российскими партнерами - представителями Салехардского речного порта. Здесь ведется модернизация барж, которые встретят сверхгабаритный груз из Кореи и довезут его до Казахстана.

Сергей Кузнецов - исполнительный директор Салехардского речного порта: «Представьте себе трехэтажный дом в сборе, который целиком погрузили на баржу и привезли. И также целиком выгрузили, и потом целиком привезли его на строительную площадку и установили».

О масштабности проекта говорит число стран-участников - Казахстан, Южная Корея, Россия, Швейцария. Русскоговорящий эксперт по логистике из альпийской страны, рассказывает, на проектирование водного маршрута ушло около двух лет. Выбирались детально субподрядчики, проверялась их компетентность. Реакторы с допоборудованием отправлены 3 дня назад из южнокорейского порта Мипо. Груз преодолеет 5,5 тысяч морских миль до Сабетты, где пройдет таможню. А дальше - Новый порт и Казахстан.

Владислав Лошицки - заместитель генерального директора швейцарской логистической компании: «Потом он пойдет в Новый Порт. Там осуществится перегрузка. И числа 20 августа мы планируем выход из Нового Порта. 20-25 августа. Ну и соответственно, 30 дней мы должны дойти до Павлодара».

Одна из барж к перевозке груза уже готова. 8 месяцев ее модернизировали на заводе. Вторую баржу салехардские речники намерены переклассифицировать буквально за месяц сами. Для этого используется оборудование российского производства. Предварительно судно прошло ультразвуковое исследование. И после того, как будут выполнены все требования по судоходству, а работы уже завершаются, она получит более высокий класс. Сможет ходить дальше и перевозить больше.

Андрей Антропов - главный инженер Салехардского речного порта: «Класс МПР позволит ей спокойно работать в Обской губе. В Карское море мы не сможем выйти. А в Обской губе, Тазовской губе мы спокойно сможем на ней работать».

Зульфия Гиззатуллина – корреспондент: «Значительно облегчит задачу по перевозке сверхгабаритного груза аппарель. Она появится вот здесь - у кормовой части судна. По ней реактор поднимут на баржу и также спустят по прибытии в Павлодар».

Уже в двадцатых числах сентября нефтехимический завод получит свое оборудование. Его стоимость превышает 30 миллионов долларов. А уникальная логистика через Северный морской путь позволит сэкономить средства на доставке в десятки, возможно, в сотни раз.


Загрузка...