В Петербурге проходит конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Как сделать российские дороги безопасными? Предложения по наболевшему вопросу обсудили на отраслевой выставке в Санкт-Петербурге. О том, что поможет сохранить жизнь при ДТП, и как ловят тех, кто не пропустил пешеходов - в материале Виталия Зуева.
На выставке в рамках конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Петербурге, то, что должно снизить аварийность и повысить комфорт. Светодиодные светофоры и яркие дорожные знаки, для посетителей тесты по правилам дорожного движения, мастер-класс по оказанию первой помощи. Есть даже экспозиция автомобилей и формы автоинспекторов за последнее столетие. Из новинок, например, дорожное ограждение-демпфер. Такие обычно разделяют потоки и съезды с шоссе. Но в данном случае утверждается, что ограждение способно и удержать легковой автомобиль и не допустить катастрофического для людей удара. Здесь есть деформационные секции, поглощающие энергию движущегося автомобиля.
Виталий Курбатов - инженер-конструктор: «Первая часть она сделана в виде гармошки соответственно она снижает силу дальнейшего удара, а непосредственно оставшаяся часть необходима для того чтобы именно остановить автомобиль. Подобная конструкция установлена у одного из пунктов оплаты на платной трассе «Дон». В Европе же такие технические решения на скоростных дорогах применяют повсеместно».
Больше всего на выставке средств автоматической фотофиксации нарушений и контроля траффика. Они способны собрать доказательную базу превышения скорости, проезда на красный или неправильной парковки. Для этого хватает одной стационарной видеокамеры с радаром. На одном из стендов рассказывают, как работает система, если водитель не пропустил пешехода на переходе.
Алексей Симонян - сотрудник компании-разработчика: «Можно задать произвольную ширину проезжей части, ширину, протяженность зоны зебры и когда пешеход вступил на проезжую часть, то есть вышел на зебру и транспортное средство двигаясь не выполнило требование от остановке не выполнило требование об остановке
собирается коллаж из 4 снимков , отражающих динамику движения пешехода и транспортного средства».
Штраф выписывают, если автомобиль завершил проезд пешеходного перехода. Интересно, что по словам разработчиков, работающих в разных регионах, единого мнения о том, что на практике значит «не пропустил пешехода» нет. В одном регионе не штрафуют если до пешехода больше одной полосы, а где-то наказывают даже если пешеход только шагнул с тротуара.
При этом окупаемость разных устройств автоматической фотофиксации нарушений просто фантастическая - за счет выписанных штрафов стоимость оборудования отбивается за месяц-два, говорят на выставке. Но потом сборы снижаются - после волны писем счастья водители в большинстве стараются не нарушать, по крайней мере, там, где уже попадались.