В эти выходные профессиональный праздник отметили дорожники
В эти выходные работники дорожного хозяйства отметили профессиональный праздник. Их вклад в развитие округа трудно переоценить. Они проложили сотни километров дорог, объединив крупнейшие города в единую транспортную систему. Но останавливаться на достигнутом дорожники не собираются. Максим Крячко продолжит тему.
Крячко Максим – корреспондент: «Дорожники, пожалуй, первые кто стоял у истоков освоения Ямала, проходя по тундре вслед за геологоразведчиками, они создавали первую дорожную карту округа. На том месте, где когда-то можно было проехать только на вездеходе, теперь загородное шоссе».
Владимир Зимин работает на Ямале с 83 года, он один из старейших представителей этой профессии. Вспоминает времена когда, каждая дорога, была дорогой жизни. Когда в болотах тонули тягачи, тонны песка и гравия в буквальном смысле уходили под землю. Каждый новый километр, был шагом к победе.
Владимир Зимин - заслуженный работник дорожного хозяйства: «Это действительно была дорога жизни, давала возможность рождаться месторождениям, Уренгойское месторождение ГП 10 на Ямбург. Пангоды - Юбилейное сейчас вспоминается, это 27 километров было, бетонка, все радостные были, что, наконец-то, есть дорога между Пангодами и Юбилейным месторождением».
Эти люди своим трудом превратили край земли в настоящие ворота Арктики. Сейчас Ямал готовится стать большим транспортным коридором России. За последние двадцать лет дорожники проложили почти полторы тысячи километров, и это только начало.
Альберт - Султанов директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО: «Это реализация и строительство объектов входящих в СШХ, и прежде всего его железнодорожной части в городе Надым и мостового перехода Салехард - Лабытнанги, совмещенного перехода автодорожной и железнодорожной части».
Со времен Фармана Салманова и Ивана Губкина многое изменилась. Современному Ямалу нужны дороги нового поколения, с использованием передовых технологий. Если строить, то на века.
Эдуард Зарипов - начальник дорожно-строительного участка: «На сегодняшний день мы стараемся ту технологию, которую производит завод, улучшить и дороги, качество хотим улучшить. Мы стараемся вникнуть в новую автоматику и хотим, чтобы дороги наши были ровными».
Ямальские дорожники особенные, у них круглый год горячая пора, летом они кладут асфальт и латают дыры, зимой делают переправы и накатывают зимники, соединяя самые отдаленные поселки Ямала.
Алексей Резниченко – водитель: «Мы производили приливку переправ, то есть переезды через речки. Производили наморозку льда. Постараемся, все будет зависть от того, насколько тундра промёрзнет, насколько нам снег позволит, как техника будет идти».
Лучших работников дорожной отрасли накануне профессионального праздника наградили дипломами и благодарственными письмами. А Владимир Зимин в этот день немного завидовал молодым дорожникам. Тем, у кого главные подвиги ещё впереди.