http://Top.Mail.Ru
Ситуацию с судном «Капитан Белодворцев» взяла на контроль прокуратура | Ямал-Медиа
18 октября 2016, 16:48 (обновлено: 30 июня 2021, 09:32)

Ситуацию с судном «Капитан Белодворцев» взяла на контроль прокуратура

Ситуацию с судном «Капитан Белодворцев» взяла на контроль прокуратура

Третий день подряд на Большой Оби в районе Лабытнанги на вынужденной стоянке находится судно 'Капитан Белодворцев'. 6 членов экипажа во главе с капитаном Владимиром Пономаревым буквально замерзают и в прямом смысле вынуждены голодать. Подрядчик попросту отказался финансировать судно, ссылаясь на отсутствие средств. В ситуации разбиралась Елена Лысикова.

В этих двух кастрюлях завтрак, обед и ужин на шесть членов экипажа. Спасибо, коку. Готовить ему приходится буквально из ничего. Вместо хлеба печет лепешки. Все, что осталось на судне - полмешка макарон. 

Когда и сколько будет работать кухня теперь решает строго механик корабля. Из-за экономии топлива вспомогательный двигатель Виктор Карапетря запускает не больше, чем на 2 часа в день. Поэтому, днем на судне есть не только еда, но и тепло. Ночью температура опускается до нуля. 

Максим Кудухашвили - рулевой моторист судна 'Капитан Белодворцев': «В каждой каюте такие грелки стоят. Ну и ватные штаны всегда на готове».

Подписывая договор на этот рейд, молодой моторист Максим Кудухашвили мечтал посмотреть северную экзотику. Но, такими впечатлениями с родными он предпочитает не делиться. 

Максим Кудухашвили - рулевой моторист судна 'Капитан Белодворцев': «Не скажешь же, что ты в таких условиях. Конечно, приукрашиваю немножко. Это ложь во благо».

О том, что романтики не стоит ждать, говорит Максим, стало понятно сразу по прибытию экипажа в место назначения - поселок Гыда. Оттуда им предстояло отправить судно на выгрузку в Сабетту. Но, оказалось корабль, мягко говоря, не на ходу. 

Виктор Карапетря - механик судна 'Капитан Белодворцев': «Пошли в машину, а там вообще 'ни в шубу рукав'. Там за что не возьмись, всё лопнуто».

Но, главное, так и не завелся основной двигатель машины. До Сабетты судно с грузом тащил буксир. Поняв, что работа выполнена, судовладелец в лице омской компании 'Север' фактически бросил экипаж на произвол судьбы. Но, даже месяц простояв в порту без топлива и денег, кнопку SOS капитан так и не нажал.

Виктор Пономарев - капитан судна 'Капитан Белодворцев': «Там очень много было иностранных кораблей на рейде и просто позорно, досадно и обидно, что такая ситуация сложилась с нашим кораблем».

Согласно договору 'Капитан Белодворцев' должен был встать на зимовку в порту Лабытнанги. Но, финансировать возвращение судна и команды судовладелец не собирался. Поэтому, о буксировке в порт прибытия капитан договаривался лично. Сегодня в рубке решается вопрос - как с таким запасом провизии, а главное при отсутствии топлива продержаться экипажу как минимум 10 дней. Впервые за 46 лет его личных навигаций, говорит капитан судна Виктор Пономарев. 

Виктор Пономарев - капитан судна 'Капитан Белодворцев': «На сегодняшний день у нас топливо на остатке 100 литров. Нет денег на питание команды».

Сейчас до порта Лабытнанги судно отделяет какая-то пара километров. Но, без грейдера судно не может пройти и метра. Дождаться техники, разоружиться и встать на зимовку - и только после этого, говорит капитан, он готов покинуть судно... Ведь, неосвещаемое ночью оно может затонуть.

Виктор Пономарев - капитан судна 'Капитан Белодворцев': «Здесь на судне постоянно должны присутствовать люди. Хотя бы в количестве 2-х человек, чтобы обеспечивать безопасность судна, потому что и туманы, и темные ночи».

Между тем, топлива на судне осталось, на пару дней. Свою помощь команде предложили спасатели МЧС. Но, капитан непоколебим. Впрочем, несколько лет назад Пономарев также не покинул корабля, вставшего на зимовку посреди Иртыша, полгода охраняя его в одиночку. Жаль, что речной кодекс написан не для всех. 

Ситуацию на контроль уже взяла транспортная прокуратура, комментарий мы должны получить уже завтра. А сегодня нам удалось связаться с подрядчиком - и. о. управляющего фирмы-банкрота «Север». Оксана Попова сообщила, что сейчас решается вопрос о том, чтобы пригнать судно «Капитан Белодворцев» к берегу Лабытнанги. Для этого уже сегодня-завтра должны подойти два теплохода. А вот денег на то, чтобы экипажу добраться домой до Омска - это всего порядка 100 тысяч рублей командировочных расходов - у фирмы нет. По ее словам, ситуацию можно спасти только займами. Фирма готова заключить официальный договор, но деньги заплатить после продажи теплоходов. Кроме того, Оксана Попова подчеркнула, что капитан судна не имел права распоряжаться грузом без ее разрешения и без оплаты за перевозку. Фирме предстоит еще судебное разбирательство с собственником, который не заплатил и забрал груз.

Оксана Попова - и.о. конкурсного управляющего ООО «Север»: «Могу прокомментировать. У нас груз был на корабле. Капитан распорядился по своему усмотрению. Без моего согласия. Написал мне письмо о том, что он решил отдать груз. Груз получили собственники и ушли. Деньги не заплатили. Иных денег у меня нет. Фирма банкрот. Конкурсное производство. Деньги будут только после продажи первых теплоходов. Я прошу у всех, у кого могу - и у учредителей, и у кредиторов, у охранников. Никто не дает топливо. У «РескомТюмени». Топливо никто не дает в долг».


Загрузка...