В Рощино завершается реконструкция аэровокзального комплекса
Масштабные работы - совместный проект Тюменской области и Ямала. Эта воздушная гавань - один из базовых аэропортов для окружной авиакомпании. Главная задача сегодня - создание комфортных условий для пассажиров: от возможности вкусно поесть и бесплатного интернета до современной гостиницы. Об итогах 4-го этапа реконструкции расскажет Павел Поперешниченко.
В новом большом аэровокзале «Рощино» без спешки и давки началась очередная регистрация на рейс Тюмень - Новый - Уренгой. Пассажиры кто часто летает на Ямал - сравнивают, каким был маленький, неказистый аэропорт и каким стал за четыре года реконструкции.
Игорь Ивашкевич – пассажир: «Серый казался, ну, не современный, как люди говорят деревня не деревня, село не село. А сейчас видно как международный аэропорт».
Марина Калинина – пассажир: «Стал более удобен, более комфортабелен, внешне несравним, который как был раньше».
На сегодня уже введено в эксплуатацию более 20 тысяч новых квадратных метров. Строители приступили к последней очереди - реконструкции международного терминала. В итоге общая площадь аэропорта составит порядка 27 тысяч квадратных метров, что в четыре раза превысит его предыдущие размеры.
Игорь Лужбин - генеральный директор аэропорта: «По окончанию реконструкции, в декабре 2016 года эти залы расширятся и залы ожидания вылета, их будет хватать, чтобы аэропорт перевозил порядка пяти миллионов в год».
В итоге «Рощино» сможет претендовать на позицию одного из узловых аэропортов России, став связующим звеном между Западом и Востоком. Уже сегодня благодаря федеральной программе субсидирования межрегиональных перевозок интерес к Тюмени проявляют все больше перевозчиков. Благодаря чему уже открыто 11 новых маршрутов по регионам России, которые будут удобны и для северян.
Игорь Лужбин - генеральный директор аэропорта: «У многих граждан и Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского, есть здесь квартиры, у многих учатся дети, поэтому люди должны прилетать сюда, проводить время, потом улетать на отдых или на деловую встречу, возвращаться и возвращаться тогда домой, используя именно тюменский аэропорт».
Таким образом, уже по итогам этого года руководство рассчитывает увеличить пассажиропоток на 6 процентов, в то время как по стране наблюдается снижение на 2-6%. Перспективные планы по развитию маршрутной сети так же направлены и на развитие прямых международных авиарейсов.
Сергей Рудаков - генеральный директор компании по развитию аэропортов: «Чтобы в Тюмень пришли пассажиры со всего региона, нам нужно открыть удачный рейс, в один из азиатских хабов, ну например, там, в Дубай или Стамбул, и в один из европейских хабов, например, Мюнхен или Франкфурт. Это дает что все окружение, если у нас есть региональные рейсы и есть этот рейс, уже не полетят через Москву, если мы организуем хороший вокзал, почему хороший вокзал нужен, хорошую технологию, хорошее время ожидание и хорошие цены с нашими авиакомпаниями».