Экспертизу прошел. Мост через реку Пур будет
Проект моста через реку Пур получил положительное заключение государственной экспертизы. Для региона это объект высокой степени социальной и экономической значимости. Исходя из этого, и ставились задачи перед проектировщиками. Разработка документации должна была быть завершена меньше, чем за год. Инженеры петербургского института с ней успешно справились. Рассказывает Валерия Васильева.
Заключение экспертизы - это оценка деятельности проектировщиков и принятых ими технических и инженерных решений. Институт «Ленпромтранспроект» много лет проектирует объекты транспортной инфраструктуры в самых разных регионах России. Тем не менее, ямальский проект потребовал от разработчиков особого подхода. Строить объект предстоит в сложном климате и условиях вечной мерзлоты.
Ростислав Шкурко - директор института «Ленпромтранспроект»: «По проектным решениям практически не было замечаний. Были неточности в экологической части и в земельных вопросах. Это очень хорошая оценка нашей деятельности».
Объект включает в себя не только мост, но и другие составляющие: автодорожные подходы и освещение трассы протяженностью 2700 метров, из которых сам мост чуть больше километра. Здесь проведут переустройство действующих и строительство новых сетей электроснабжения и связи, соорудят ливневую канализацию. Учли и требования транспортной безопасности: от строительства специализированного здания до монтажа систем видеонаблюдения и охранной сигнализации. Кроме того, мост будет оснащен системой мониторинга инженерных конструкций, которая поможет строить объект и в дальнейшем его эксплуатировать. Отдельно встал вопрос расположения моста относительно реки. При выборе варианта руководствовались принципом экономической эффективности.
Александр Самшаев - начальник отдела искусственных сооружений: «Было рассмотрено два варианта. Как сейчас принятый - севернее поселка Уренгой. Второй вариант - южнее. Но там длина мостового перехода была бы в 1,5 раза больше выбранного, и автодорожные подходы требовали устройства транспортных развязок».
Сложность была и в том, что река является судоходной. Именно поэтому во всех промежуточных пролетах моста предусмотрена возможность пропуска судов. Также пришлось инженерам учитывать сложную географию территории. Специалисты говорят, что долина реки Пур очень индивидуальна.
Александр Самшаев - начальник отдела искусственных сооружений: «Особенность в том, что в момент весеннего и осеннего половодья происходит высокий подъем воды, примерно на 4-5 метров, что вызывает подтопление территории. Конечно же, это сыграло большую роль при назначении продольного профиля сооружения».
Проектировщики уже приступили к подготовке рабочей и конкурсной документации для заказчика. До конца декабря они будут готовы передать весь пакет документов и расчет сметной стоимости моста через реку Пур. Расчетный срок строительства объекта - 32 месяца. Конкретная дата начала работ пока находится в стадии обсуждения.