Ямал связывает большие надежды с «Энергией Арктики»
На Ямале в свою очередь надежды возлагаются на мегапроект 'Энергия Арктики', в рамках которого будет построена железнодорожная магистраль, объединяющая восточную и западную часть округа. С её появлением возрастет и нагрузка на уже существующие станции. О том, как готовится к новым задачам Коротчаево - Альберт Хисматуллин.
Если театр начинается с вешалки, то железнодорожная станция с отдела по оформлению грузов. Именно сюда клиенты обращаются в первую очередь, без составления первичной документации получить какую-либо услугу невозможно. Станция Коротчаево сотрудничает с различными предприятиями, сейчас их начитывается более 20. Среди них крупные газодобывающие компании, поэтому основной вид груза - газовый конденсат и техника.
Михаил Лупинос - начальник железнодорожной станции Коротчаево: «У нас среднемесячная норма отгрузки более 50 тысяч тонн груза, погрузка более 105 тысяч тонн, мы эти показатели стараемся выполнять».
Большая часть грузов отправляется за рубеж. На начальном этапе важно правильно сформировать поезда, этим занимаются в так называемом мозговом центре станции Коротчаево - в диспетчерской. Самый важный документ - график исполненных работ, заполняется он вручную и здесь можно увидеть все, что происходит за смену.
Александр Киселёв - диспетчер станции Коротчаево: «Вот красным цветом идут пассажирские поезда, коричневым грузовые поезда, ну, а другими цветами по станции местные работы, например маневренные работы локомотивов».
С каждым годом улучшается и техническое оснащение станции. Появляются современные компьютеры и новая спецтехника, в основном предназначенная, чтобы упростить ручной труд. Недавно был приобретён прибор для обдува снега - он идеально подходит для чистки железнодорожных стрелок, даже в труднодоступных местах.
Железная дорога для района Коротчаево всегда была кормилицей. Это один из важнейших транспортных узлов на Ямале. Сейчас на станции трудятся более 150 человек. Молодой коллектив готов к новым задачам.