http://Top.Mail.Ru
Такси на Севере. Проверяем качество на примере Нового Уренгоя | Ямал-Медиа
23 января 2017, 06:00 (обновлено: 30 июня 2021, 06:32)

Такси на Севере. Проверяем качество на примере Нового Уренгоя

Такси на Севере. Проверяем качество на примере Нового Уренгоя

Такси в Новом Уренгое, пожалуй, самый востребованный вид доставки пассажиров. Особенно зимой. Растянутость города на многие километры и необходимость быстрого перемещения толкает граждан на весьма ощутимые денежные траты. К тому же, порой мы доверяем жизни не достаточно компетентным и добросовестным перевозчикам. Насколько актуальна эта проблема для столицы газодобытчиков? Посмотрим.

Секрет успеха раскрыт. По крайней мере, так считают многие, кто пытается заняться частным извозом. В северных условиях услуга не просто популярная, а жизненно необходимая. Если при температуре -20 ещё можно пройтись пешком, то, когда столбик термометра приближается к -40, такой роскоши себе уже не позволишь. Поэтому такси - все равно, что воздух - не замечаешь, но жить без него не можешь.

В этой легальной службе такси раньше работало четырнадцать диспетчеров, сейчас всего 5. И виной всему не финансовый кризис, а жесткая конкуренция.

Наталья Сикерина - директор диспетчерской службы: «Мы работаем официально, мы платим налоги, у нас белая зарплата, также арендуем здание, не подвал, у нас лицензированное оборудование».

Легальный статус означает и налоговое бремя, и постоянные проверки, и аудиты. Выдерживать нарастающую конкуренцию мешают так называемые «свободные таксисты». Речь идёт не о «бомбилах» или «бордюрщиках» - с ними люди связываются в крайнем случае. Основной враг легального извозчика - интернет-сервисы.

Технологии творят чудеса. В любой смартфон сегодня можно установить одно из множества транспортных приложений. Если надо куда-то ехать, вводишь исходный адрес, затем адрес места назначения и даже сам назначаешь цену. Безусловно, удобно. Однако нет гарантии, что к вам приедет исправный автомобиль с лицензированным водителем. Чаще даже наоборот - еле живая отечественная телега, в которой ехать и страшно, и холодно.

Ещё одна проблема - диспетчерские, которые расположены в других регионах. Например, связные одной из самых популярных в городе служб сидят в Екатеринбурге. Естественно, никакого контроля качества в такой ситуации быть не может. Впрочем, соперничества хватает и на легальном рынке.

А с 1 января 2017 года отпадает и еще один резон «бомбить». При стоимости лицензии в 6000 рублей, штрафы для «бордюрщиков» выросли до 30, а для диспетчерских служб, у которых водители без лицензии - до 450 тысяч рублей.


Загрузка...