Скорая воздушная. Санавиация работает при любой погоде
Поговорим о тех, кто, не считаясь с трудностями, всегда приходит на помощь в труднодоступные отдалённые районы. Кто спасает больных, выручает из самых различных бед: от пожара до затопления. Это вертолётчики.
Для людей незнакомых с тонкостями работы вертолётчиков, их дело кажется не столь уж и хлопотным. Водитель, тот хоть баранку крутит, а здесь рычаг, да кнопки, тумблеры для запуска систем. В полёте же сиди и любуйся красотами Севера. Насколько ошибочно это восприятие, понимаешь, когда попадаешь с ними в пургу или сажать вертолёт им приходится буквально на лесную поляну или небольшой продуваемый пригорок, где поменьше снега.
Дмитрий Клипперт - коммерческий директор авиакомпании 'Ямал': «Можно сказать, что они каждый день этот подвиг совершают. Поскольку наша территория особенная, и погодные условия меняются буквально ежечасно, ежеминутно. Экипажи ВС попадают в сложные метеоусловия практически ежедневно».
Сегодня погода была на удивление хороша. Не обошлось, правда, в Шурышкарах без ветра. Но лётчики отнеслись к этому спокойно. А вначале прилетели в Мужи. В посёлке нас ждала скорая с двумя пассажирами. У появившегося 18 января уже этого года на свет Вити обнаружен порог сердца. В Мужах подлечили немного, дальше на обследование в Салехард, а оттуда, куда направят окружники. Другую больную с давлением, из-за которого глаз не открывается, доставляют в окружную больницу, как оказалось, уже не в первый раз.
Любовь Шутова - жительница с. Мужи: «Несколько лет назад у меня был острый приступ. Меня тоже возили в окружную больницу. Всё было очень хорошо, качественно».
В Шурышкарах взяли на борт, казалось бы, здорового пациента, который после похорон друга почувствовал себя плохо и, в итоге, по первым подозрениям, микроинсульт.
Герасим Кельчин - житель с. Шурышкары: «Прихватило сердце меня. Я благодарен, что есть у нас санавиация. Оказали помощь. Везут сейчас на обследование. Я очень благодарен».
Каждый пассажир - это спасённая жизнь. В каждом полёте, как видим, по нескольку сложных пациентов.
Андраник Игитханян фельдшером в санавиации уже четверть века. Когда-то и на палубу корабля спускался по лестнице вертолёта. Но про себя рассказывать не хочет. Говорит, лучше за товарищей. За них вот боится по-настоящему. К примеру, попавший в снежную пургу вертолёт вёз его коллегу и не вернулся вовремя на базу. Андраник тогда дежурил диспетчером.
Андраник Игитханян - фельдшер санавиации: «Я начал звонить в аэропорт. До своей напарницы дозвониться не мог. Когда прилетели, оказалось, что они попали в шторм. И никак не могли сесть на площадку. Слава богу, командир опытный был. Он вытянул вертолёт, Слава богу, привёл в Салехард».
Вертолётчики тоже народ довольно скромный. Даже воспоминаний от них не дождёшься. Может здесь ещё и суеверие добавлено. После каждой посадки они вам только и скажут.
Валерий Габелая - командир вертолёта МИ – 8: «Обычный полёт. Ставят экипаж в план. Дежурство по санзаданию. Есть день. Есть ночь. Меня поставили сегодня в день. Обговорили время, во сколько надо выполнять вылет. И, пожалуйста, вот он».
Всего же за прошлый год по санзаданию вылетали 1238 раз и уже за декабрь этого года произведено 109 вылетов. А если взять полную статистику, то за две тысячи шестнадцатый год перевезено почти двести тысяч пассажиров, тысячи тонн различных грузов. Вот такая скромная арифметика винтокрылых тружеников.