Улететь в «горячий сезон» из Салехарда станет намного легче. Может, и дешевле
В аэропорту Салехарда появятся 2 новых перевозчика.
Согласовал выполнение постоянного рейса из Салехарда в «Шереметьево» и обратно «Аэрофлот»: ежедневно, отправление из Салехарда в 17:40 по местному времени. Цена билета уточняется.
Татарская авиакомпания «ЮВТ АЭРО» начинает летать из Салехарда до Перьми, Казани и Ханты-Мансийска.
С 3 июня и салехардцев и гостей окружной столицы появится возможность летать в Москву (аэропорт «Домодедово») и обратно с «S7» (это бренд авиакомпании «Сибирь»). Первые 19 дней - по средам и субботам, а с 22-го июня - ещё и по понедельникам. Минимальная стоимость билета с таксами и сборами - 8700 рублей.
Авиакомпания Ямал уже открыла продажи билетов на лето по маршруту Салехард-Симферополь, летом начнут выполняться регулярные рейсы в Омск и Уфу.
А теперь, о главной Ямальской авиагавани. Всё больше новых перевозчиков приходит в Салехард. Соответственно увеличиваются и потребности аэропорта. По многочисленным просьбам жителей, мы решили спросить руководителей аэрокомплекса столицы Ямала, как влияет увеличение приёма самолетов всё новых авиакомпаний на цену билета. И вообще, чем живёт сегодня и каковы перспективы у нашего аэропорта.
Красивое круглое здание вызывает гордость у салехардцев и, подчас, зависть у многих гостей столицы Ямала. Совсем недавно эти чувства были оправданы. А сегодня уже с утра на входе в аэровокзал нагрузка на, ещё совсем недавно просторный терминал, кажется чрезмерной. По словам же пропускающих на входе сотрудников, пока они вполне справляются.
Вазира Насибулина - инспектор по досмотру: «Работа та же, но надо повнимательнее быть, по-серьезному надо относиться к работе. Что очень много народу ходит и ребятишек много летает. Рейсов много добавилось. Из-за этого встречающих много, провожающих. Новые компании начали у нас в аэропорту работать».
Пропускная способность аэровокзала до 120 пассажиров в час. В Новогодние каникулы или во время проведения больших окружных и всероссийских форумов количество рейсов увеличивается в разы. Но, по словам руководителя службы перевозок Дмитрия Марченко, при желании авиагавань столицы округа может принимать каждый час по одному «Эйрбасу» или по два «Сиэрджи-200». Потому со спокойным сердцем приняли новичков «Ираэро», «Турухан», «ЮВТ Аэро». Но главное, не количество перевозчиков. Летать становится комфортнее. Расписание уплотняется, а значит, расширяются возможности вылетов.
Дмитрий Марченко - начальник службы организации перевозок: «Пришли новые перевозчики. Руководство предприятия относится к этому только положительно. Мы за здоровую конкуренцию. Службы аэропорта справляются с новыми направлениями. Пассажирам, естественно, это удобно».
Улетающие вторят начальнику службы. Они двумя руками за увеличение числа перевозчиков:
- Конечно, когда много компаний, тогда больше шансов улететь. Особенно, в летние периоды, в зимние каникулы.
- Вообще-то, конечно, лучше различные будут. Во-первых, не всегда с багажом ездишь. Есть без багажа. Только ручная кладь. И поехала, и дешевле, и всё в принципе. Это тоже неплохо.
Чем больше перевозчиков, тем больше ответственности перед ними. Под улучшение работы авиагавани подстраиваются таксисты, торговля. В целом же улучшается то, что мы называем качеством обслуживания. При этом, тарифы не повышаются и аэропорт здесь хоть опосредованную роль, но играет.
Дмитрий Марченко - начальник службы организации перевозок: «Тарифы устанавливаются в соответствии с приказом Минтранса. Они регулируемые. Поэтому, уменьшить, либо увеличить тарифы на обслуживание судов мы не вправе, но если приходят новые перевозчики и они открывают новые направления рейсов, которые ранее не выполнялись в городе Салехард, для этого предусмотрена система скидок».
И скидки немалые - до 20 %. Такими темпами, глядишь, наш аэропорт скоро перестанет быть самым дорогим принимающим субъектом в гражданской авиации России. И вроде бы не лучшее время - зима, пассажиров мало, но компании забивают себе место в расписании полётов, чтобы летом выиграть. Вот, несмотря на пургу, садится «Эйрбас S – 7». Спросим у пассажиров, как им летелось?
Пассажиры рассказывают о полёте:
- Хорошо, замечательно. Очень мягкая посадка и очень хороший взлёт.
- Еда, изумительная рулёжка и приятный сон. Это, наверное, лучший полёт за последние месяцев пять.
- Классно, здорово. Удобно летать. Мне нравится. Да, всё отлично вкусный завтрак.
Посадку суперджета «ЮВТ аэро» вообще невозможно было рассмотреть из-за метели. Но небольшой лайнер, видимо, чувствовал себя неплохо. Пассажиры, судя по их лицам, тоже.
Пассажиры говорят о полёте:
- Хороший полёт. Очень понравилось. Очень хорошо обслуживают. Всё на «будьте любезны».
Так что вывод для пассажиров однозначен. Уже «на парах» и «Аэрофлот» со своими неисчерпаемыми возможностями. Весной главного авиаперевозчика России ждут на Ямале. Глядишь, и недовольных ценами на билет скоро не останется, и более вместительный терминал не за горами.