http://Top.Mail.Ru
Экономика и экология. Как сохранить баланс в Арктике – решали в Петербурге | Ямал-Медиа
09 февраля 2017, 16:01 (обновлено: 30 июня 2021, 08:08)

Экономика и экология. Как сохранить баланс в Арктике – решали в Петербурге

Экономика и экология. Как сохранить баланс в Арктике – решали в Петербурге

В Петербурге завершилась встреча исполнительного комитета Арктического экономического совета - эта международная структура нацелена на создание устойчивых бизнес-связей между арктическими государствами. Что это может дать жителям северных регионов и как собираются сохранить баланс между экономикой и экологией - в репортаже из Северной столицы.

Вторая по счету встреча исполнительного комитета Арктического экономического совета в тоже время первая в России. Сами заседания комитета, в который входят представители России, США, Норвегии и Финляндии, проходили в закрытом от прессы режиме в штаб-квартире субхолдинга крупнейшей российской судоходной компании. Но завесу тайны все же приоткрыли.

Тара Суини - председатель Арктического экономического совета, исполнительный вице-президент Корпорации коренных жителей Аляски: «Мы обсуждали темы в рамках наших рабочих групп, существующих в Арктическом экономическом совете и это группы, посвященные морскому транспорту и инфраструктуре, что важно для России и Петербурга, и также мы обсуждали телекоммуникации в Арктике».

Экономический совет вот уже несколько лет объединяет представителей бизнеса и местных сообществ стран, входящих в Арктический совет. Президент Ассоциации коренных малочисленных народов севера Сибири и Дальнего Востока Григорий Ледков - участник встречи, уверен, что это хорошая площадка для поиска инвестиций и создания совместных проектов для предприятий разного масштаба.

Григорий Ледков - президент Ассоциации КМНСС и ДВ РФ: «Это должна быть такая площадка практических реализаций, совместных проектов и я думаю, что мы будем стремиться, мы лично будем вкладывать в работу экономического совета именно практическую сторону, у нас там даже среди коренных народов именно оленеводов - глубокая переработка оленеводства, это непосредственно Ямала касается, мы будем работать над вот этими проектами».

Виталий Зуев – корреспондент: «Это учебно-тренажерный центр компании Совкомфлот, именно здесь все экипажи судов компании, которые работают у берегов Ямала, отрабатывают навыки необходимые для сложного арктического судоходства».

Особое внимание в совете уделяют коренным жителям Арктики, а их в первую очередь волнует сохранение окружающий среды. Поэтому гостям центра рассказывают, как обеспечивают экологическую безопасность перевозок нефти.

Например, здесь учатся судоводители - сейчас на тренажере акватория вокруг терминала «Ворота Арктики» в Обской губе. Интересно, что, по словам, российского представителя в совете, реальная добыча нефти на Новопортовском месторождении уже превышает ожидаемую.

Евгений Амбросов - заместитель председателя Арктического экономического совета: «Мы уже с надеждой думаем о том, чтобы построить еще дополнительный флот для этого проекта и надеемся, что им понадобиться еще 1-2 судна, которые мы сможем построить здесь в Санкт-Петербурге».

Моряки уверяют, что по самым современным стандартам оснащаются и действующие и будущие суда для проектов Обской губы, в том числе и первый гигантский газовоз для Сабетты.

Евгений Амбросов - заместитель председателя Арктического экономического совета: «Арктический газовоз, который мы построили для проекта «Yamal lng» сейчас проходит ледовые испытания и в ближайшее время в апреле месяце, вероятно, начнет свою работу, если испытания пройдут удачно, если все характеристики будут подтверждены, мы начнем уже его опытную эксплуатацию на проекте «Yamal lng».

Кстати, челночный нефтяной танкер 'Штурман Альбанов' судя по карте, он сейчас недалеко от Ямала - в январе первым в мире был признан судном, соответствующим Полярному кодексу. С этого года весь флот в Арктике должен сертифицироваться по этому международному документу. 


Загрузка...