Какие грузы завозят на Ямал железной дорогой?
Пока на Ямале нет единой железнодорожной сети, но узловые товарные станции есть. Крупнейшие: на востоке, в новоуренгойском Коротчаево и Ноябрьске. Какие грузы сегодня везут в регион железной дорогой? Разберёмся.
Более тридцати товарных поездов проходит за сутки по северному пути Свердловской железной дороги, через станцию Ноябрьск - 1, от Сургута до Нового Уренгоя. Основные поставки с юга на север - это промышленные грузы для строителей, нефтяников и газодобытчиков.
Наталья Новожилова - начальник железнодорожной станции Ноябрьск-1 Свердловской ж/д: «Это трубы металлические, утяжелители, галит, для строительства зданий и дорог на станцию доставляется щебень, железобетонные изделия, цемент, песок».
Срок доставки грузов зависит от многих параметров, говорят работники железной дороги. От вида, условий перевозки, от расстояния и скорости. Сегодня доставка различных заказов для больших промышленных предприятий по железной дорог - самый оптимальный вариант.
Наталья Новожилова - начальник железнодорожной станции Ноябрьск-1 Свердловской ж/д: «Грузы поступают со всей сети железных дорог РФ. Это Владивостока до Калининграда, девяносто пять процентов примерно груза, который вообще к нам поступает. Но, также поступают грузы из стран СНГ - это Украина, Узбекистан, Казахстан и даже грузы приходят к нам из Китая».
Вагоны, платформы и цистерны не простаивают и лишней минуты. Едва груз приходит, заказчики тут же его забирают.
Железная дорога пустоты не приемлет, с севера на юг, через каждые несколько часов возвращаются цистерны и вагоны, загруженные газоконденсатом и черными металлами.
Павел Фоменко - директор филиала железнодорожного управления: «В месяц от трёхсот до четырёхсот, по году где-то порядка пяти, шести тысяч».
Что удобно для клиентов всегда можно через интернет отследить отправленный груз.
Наталья Новожилова - начальник железнодорожной станции Ноябрьск-1 Свердловской ж/д: «Внедряется безбумажный документооборот, это девяносто процентов всех заявок грузоотправители видят в системе специальной, называется система «Этран». При помощи данной программы грузополучатели видят, где находится вагон, где находится груз, если он даже задержан, то они тоже видят, по какой причине груз задержан, а также могут увидеть, что груз прибыл».
Продукты питания и различный ширпотреб по железной дороге уже практически не возят, да в этом сегодня и нет надобности. Есть федеральная автомобильная трасса, по которой круглые сутки нескончаемым потоком идут большегрузные автомобили. Везут товары для предпринимателей в города и посёлки Ямала.