Арктические горизонты. В Москве проходит выставка вертолётной индустрии
Более 200 компаний из 20 стран мира представили свою продукцию на юбилейной международной выставке вертолетной индустрии в Москве. Наш корреспондент познакомился с новинками вертолетов и узнал, какие из них выдержат арктические морозы. Вертолеты, для Арктики начали разрабатывать два года назад по поручению президента России. Прежде чем выполнить заказ Минобороны, конструкторы спросили у полярников, какой вертолет им нужен.
Сергей Романенко - директор представительства Улан-Удэнского авиационного завода: «Ответ был такой, вертолет «ми – 8», как существо не ломайте, ничего не меняйте. Сделайте для него хорошую навигацию, хорошие условия для запуска в холодное время, для людей обогрев, подогрев, чтобы была автономность и хорошую связь. Что и было сделано».
Конструкторы увеличили дальность полета до 1400 километров, повысили автономность, установили современную навигационную систему и связь. На вооружение арктической группировки войск поступило 10 модернизированных для полярных условий вертолетов «ми-8». Конструкторы, продолжают его совершенствовать и разрабатывать другие виды авиатехники.
Олег Бочаров - заместитель министра промышленности и торговли РФ: «Мы сейчас видим попытку всех видов авиастроения освоить Арктику, начиная от беспилота, где мы понимаем, что целые группы в разных классах беспилотных аппаратов ориентируются на серьезные работы в арктической зоне».
Беспилотники для Арктики сейчас испытывают несколько компаний, при низких температурах их дальность полета значительно сокращается, одна из главных задач увеличить этот показатель.
Евгений Тарасенко - коммерческий директор компании: «Долголеты , вот такие, как данная модель представлена летает до пяти часов исследует протяженные объекты, нефтепроводы, газопроводы, линии электропередач, мониторинг , фотографирование».
Тема Арктики популярна среди молодежи. Технике для полярных исследований, посвящен фестиваль детского творчества «От винта». Юные конструкторы создавали модели арктических вездеходов, беспилотников и даже полярных станций.
Студент МХПИ: «Это будет дрон беспилотник, вездеход, как видите по гусеницам он и для снега предназначен и льда, для проекта Арктика, самое то. Это будет исследовательский дрон, который будет обслуживаться на нашей станции «Большая медведица». Арктика это модно.
Вертолетная промышленность переживает не лучшие времена, объемы заказов снижаются и на выставке «Хелли Раша» представлено много экономичных и малобюджетных моделей. Сверхлегкий вертолет микрон весит всего 115 килограммов, можно использовать как транспортное средство и в производстве найдет применение.
Георгий Пойдашев - исполнительный директор компании-производителя: «Беспилотная версия, это серьезное экономическое приложение, это сельское хозяйство, точное земледелие, это мониторинг всего чего угодно».
Андрей Жижин – корреспондент: «А вот таким российские конструкторы видят вертолет будущего, он чем-то похож на космический корабль. Он сделан из сверхлегкого, сверхпрочного материала, развивает скорость до трехсот километров в час. Управляется обычным компьютерным джойстиком, работает на бензиновом двигателе, но самое главное его преимущество, это безопасность. Даже если двигатель остановится, этот вертолёт не упадет».
Правда, называют такой летательный аппарат вентокоптер или гибрид автомобиля и вертолета, стоит около двух миллионов рублей, все детали российского производства. Специалисты считают, что такие летательные аппараты в будущем будут доступны многим и при желании любую модель вертолета можно адаптировать для арктических условий.