Прямой диалог. В аэропорту Нового Уренгоя прошёл «Час пассажира»
Как обеспечивается безопасность в аэропорту, что нужно делать в чрезвычайных ситуациях, и как улучшить работу воздушной гавани, на эти и другие вопросы в газовой столице пассажирам ответили представители службы безопасности новоуренгойского аэропорта, сотрудники транспортной полиции, прокураторы и следственного отдела. О результатах встречи Алмас Абдильманов.
Андрей Чувичкин часто пользуется услугами новоуренгойского аэропорта. Мужчину не устраивают долгие очереди на терминалах, а ещё малое количество парковочных мест, которые к тому же находятся далеко.
Андрей Чувичкин, пассажир: «Ладно бы лето, можно пешком пронести чемодан, а зимой, когда морозы за 50 градусов и пешком с чемоданами и сумками бежать».
Социально-профилактическая акция «Час пассажира» проходит в Новом Уренгое не первый год. Транспортные полицейские, сотрудники службы безопасности, прокуроры и представители аэропорта проводят традиционные встречи в разгар отпускного сезона. Практика подобного общения существует по всей России уже несколько лет, это помогает выявить недочёты в работе аэропорта, предложить новшества и задать любые интересующие вопросы в режиме прямого диалога.
Игорь Здоровенко, начальник новоуренгойского ЛО МВД России на транспорте по г. Новый Уренгой: «Сегодня мы проводим «Час пассажира» в Новом Уренгое, завтра мы проведем встречи в Ноябрьске и планируем еще провести в Салехарде, потому что очень много вопросов, и второй год люди идут, идут, идут».
Большинство задаваемых вопросов касалось правил перевозки багажа, его досмотра, особенностей провоза оружия, а также количества парковочных мест на территории новоуренгойского аэропорта. И, наконец, самая актуальная проблема для ямальцев: как провозить любимых питомцев на воздушном судне.
Наталья Орлова, начальник службы организации пассажирских и грузовых перевозок Новоуренгойского авиаотряда: «Вопросы часто задают, как провести животное, как оно перевозится в салоне воздушного судна, в багажном отсеке, то есть жители переживают за своих питомцев, потому что хотят знать, в каких условиях животные будут лететь на самолёте».
В этом году акцию «Час пассажира» представители служб решили провести именно в аэропорту. За год здесь случилось несколько ЧП. Последний инцидент вызвал общественный резонанс, когда женщина сообщила о ложном минировании воздушной гавани. Еще одна проблема сотрудников транспортной прокуратуры - пьяные дебоширы.
Андрей Радайкин, помощник прокурора Новоуренгойской транспортной прокуратуры: «Если гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения, то составляется административный материал по статье 20, 21 КОАП РФ, за это предусмотрен штраф, а в случае, если человек злостно нарушает общественный порядок, оскорбляет сотрудников полиции или причиняет над ними насилие, то данный гражданин подлежит уголовной ответственности».
Все прозвучавшие предложения пассажиров будут в ближайшее время рассмотрены, а некоторые взяты под особый контроль. Следующая встреча состоится ровно через год.