Все для Арктики. Как курганские предприятия работают на Ямал
Взаимовыгодное сотрудничество. Более 30 предприятий Курганской области поставляют продукцию для нефтегазового комплекса Ямала. Только за прошлый год техники и оборудования в арктический регион отправлено на 5 миллиардов рублей. В основном это: автономные электростанции и универсальные машины. На одном из заводов побывала наш корреспондент Мария Сильнягина.
Бурильные трубы, инструмент для отбора керна, станки и самое главное - снегоболотоходы. В этом цехе происходит, так сказать, зарождение техники. Все начинается с ходовой части. Сборка корпуса зависит от назначения: это может быть как геологоразведка, так и обслуживание нефтегазопроводов.
Владимир Афанасьев – электрогазосварщик: «Каркас собираем полностью, потом уже дальше идет по конвейеру. Сейчас нахожусь на первом этапе подготовки кузова, буду сваривать накладные кабины».
На заводе полный цикл производства. Закупают только двигатели и коробки передач. За 60 лет работы, ассортимент продукции сменился, практически, полностью. Еще полтора десятилетия назад предприятие занималось изготовлением транспортных тележек и ремонтом автомобильных шин. А сейчас в год выпускает более ста единиц техники разной модификации.
Дмитрий Кудинов - главный инженер завода: «Основные наши заказчики - это Ямал, это Север наш, «Ямалгеофизика», «Севергеофизика», «Транснефть». Техника используется в основном в тех широтах, где холодно и холодно очень сильно, поэтому приходится подбирать специальные марки, которые у нас морозоустойчивые».
Мария Сильнягина – корреспондент: «Вот так выглядит готовая продукция, которую выпускают на заводе. Справа от меня грузопассажирский снегоболотоход, а слева - с буровой установкой. Заказчик сам может выбрать цвет, но основной - ярко-оранжевый - сигнальный. Машина должна бросаться в глаза на фоне снега».
В зависимости от модификации вес снегоболотохода от 11 до 16 тонн. Транспортируют такую «махину» на Ямал в основном железной дорогой. А далее, в труднодоступные районы, по болотам и топям, техника идет своим ходом.
Олег Герасимов - слесарь-гидравлист: «Сейчас мы занимаемся регулировкой гидронасоса. Завершающий этап в этой машине.
Через два дня она будет обкатываться».
Мария Сильнягина – корреспондент: «Уникальная возможность посидеть в салоне автомобиля. Здесь может поместиться до восьми человек. Вот раз, два, три кресла, еще два места, которые могут превратиться в диван. И самое главное - ощущения, как в кабриолете. Здесь люк, но едешь, практически с откидным верхом».
Сейчас завод модернизируют. В ряде цехов установлены станки с числовым программным управлением, а также станок оптоволоконной лазерной и плазменной резки. В производстве техники и деталей занято более 400 человек.