http://Top.Mail.Ru
Все для Арктики. Как курганские предприятия работают на Ямал | Ямал-Медиа
22 июня 2017, 10:32 (обновлено: 30 июня 2021, 08:06)

Все для Арктики. Как курганские предприятия работают на Ямал

Все для Арктики. Как курганские предприятия работают на Ямал

Взаимовыгодное сотрудничество. Более 30 предприятий Курганской области поставляют продукцию для нефтегазового комплекса Ямала. Только за прошлый год техники и оборудования в арктический регион отправлено на 5 миллиардов рублей. В основном это: автономные электростанции и универсальные машины. На одном из заводов побывала наш корреспондент Мария Сильнягина.

Бурильные трубы, инструмент для отбора керна, станки и самое главное - снегоболотоходы. В этом цехе происходит, так сказать, зарождение техники. Все начинается с ходовой части. Сборка корпуса зависит от назначения: это может быть как геологоразведка, так и обслуживание нефтегазопроводов.

Владимир Афанасьев – электрогазосварщик: «Каркас собираем полностью, потом уже дальше идет по конвейеру. Сейчас нахожусь на первом этапе подготовки кузова, буду сваривать накладные кабины».

На заводе полный цикл производства. Закупают только двигатели и коробки передач. За 60 лет работы, ассортимент продукции сменился, практически, полностью. Еще полтора десятилетия назад предприятие занималось изготовлением транспортных тележек и ремонтом автомобильных шин. А сейчас в год выпускает более ста единиц техники разной модификации.

Дмитрий Кудинов - главный инженер завода: «Основные наши заказчики - это Ямал, это Север наш, «Ямалгеофизика», «Севергеофизика», «Транснефть». Техника используется в основном в тех широтах, где холодно и холодно очень сильно, поэтому приходится подбирать специальные марки, которые у нас морозоустойчивые».

Мария Сильнягина – корреспондент: «Вот так выглядит готовая продукция, которую выпускают на заводе. Справа от меня грузопассажирский снегоболотоход, а слева - с буровой установкой. Заказчик сам может выбрать цвет, но основной - ярко-оранжевый - сигнальный. Машина должна бросаться в глаза на фоне снега».

В зависимости от модификации вес снегоболотохода от 11 до 16 тонн. Транспортируют такую «махину» на Ямал в основном железной дорогой. А далее, в труднодоступные районы, по болотам и топям, техника идет своим ходом.

Олег Герасимов - слесарь-гидравлист: «Сейчас мы занимаемся регулировкой гидронасоса. Завершающий этап в этой машине.

Через два дня она будет обкатываться».

Мария Сильнягина – корреспондент: «Уникальная возможность посидеть в салоне автомобиля. Здесь может поместиться до восьми человек. Вот раз, два, три кресла, еще два места, которые могут превратиться в диван. И самое главное - ощущения, как в кабриолете. Здесь люк, но едешь, практически с откидным верхом».

Сейчас завод модернизируют. В ряде цехов установлены станки с числовым программным управлением, а также станок оптоволоконной лазерной и плазменной резки. В производстве техники и деталей занято более 400 человек. 


Загрузка...