Затяжная коммунальная война в Новом Уренгоя закончена
Коммунальная война завершена. В Новом Уренгое управляющая компания «Уренгойжилсвервис» начала ремонтировать многоквартирные дома. Напомню, собственники квартир даже судились из-за некачественного обслуживания. Продолжит Алмас Абдильманов.
Алмас Абдильманов – корреспондент: «Две недели назад в этот подъезд невозможно было зайти. Было темно, повсюду торчали оголённые провода, к тому же, вместо диодных ламп висели «лампочки Ильича». И коммунальщики все же закрыли электрощитки».
Этот подъезд напоминал поле боя. Ремонт здесь не делали несколько лет. Сейчас место не узнать. На всех этажах теперь экономичные светодиодные лампы, исчезли провода, а стены покрылись ровным слоем штукатурки. Главной же радостью жителей дома 6/5 в микрорайоне Восточный стал отремонтированный лифт, в котором раньше страшно было ездить.
Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только после вмешательства журналистов Первого Арктического. По словам отчаявшихся жителей, конфликт можно было решить мирным путём.
Наталья Соколова, житель д. 6/5 м-на Восточный: «Вот только, когда это увидел весь город, и люди поняли, что нужно обращаться, что это не нормально то, в чём мы живем, это колыхнуло, в том числе и нашу управляющую компанию. Вы делаете правильную работу, спасибо вам огромное».
Алевтина Сулейманова - житель д. 6/5 м-на Восточный: «А как мы можем доверять, если с таким скандалом мы выбивали замену электроламп, просили сделать косметический ремонт».
Специалисты новоуренгойского отдела департамента Госжилнадзора после проверок проблемных домов, тоже поддержали жильцов: надлежащего ремонта здесь действительно не было давно.
Гульнара Бояковская - начальник новоуренгойского отдела ДГЖН ЯНАО: «По фактам выявленных нарушений лицензионных требований, управляющая компания привлечена к ответственности на 125 тысяч рублей. Затем были выданы предписания по повышению энергоэффективности многоквартирного дома по надлежащему содержанию общего имущества».
Тем временем специалисты общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ организовывают для новоуренгойцев обучающие семинары, где рассказывают о тонкостях коммунальной системы, и дают советы, как избежать конфликтов с управляющей компанией.
Савелий Куценко - зам. руководителя общества прав потребителей в сфере ЖКХ г. Новый Уренгой: «Люди начали понимать, что они хозяева в доме, они могут менять управляющую компанию, они могут заставить работать её по существу».
Несмотря на положительный исход дела, жильцы этого дома всё же намерены поменять управляющую компанию «УЖС» на другую. Переход назначен на начало августа.