Соединяя города. Строительство дороги Надым – Салехард продолжается
Уренгойские дорожники продолжают строительство дороги Надым - Салехард. Сейчас работы идут в тридцати километрах от Надыма. За это лето будут построены и введены в эксплуатацию ещё 24 километра трассы. Над этой задачей трудятся 260 рабочих и 120 единиц техники. Слово Евгению Галимову.
Евгений Галимов – корреспондент: «Мы застали дорожников в 30 километрах от Надыма - это приблизительно 1030 километр автодороги Сургут-Салехард. В первой половине дня шел лёгкий дождь, и заниматься укладкой асфальта было невозможно. Но после обеда распогодилось, выглянуло солнце, и работа закипела по полной».
Эта чудо-машина превращает дорожные работы в несложный набор операций. Подъезжает грузовик с материалом, с помощью специального пульта выставляется нужный уровень - и за дело. Асфальтоукладчик движется медленно, оставляя за собой плотное горячее покрытие. Рабочие постоянно контролируют температуру сырья, следят, чтобы полотно получалось ровным. Одного самосвала хватает на 30 метров. Сейчас укладывают верхний, «чистовой» слой. В целом же, дорога похожа на многослойный сэндвич.
Фархот Салиханов - производитель работ дорожно-строительной компании: «Грунтовое основание, потом щебёночное основание 40 сантиметров, потом два слоя - 8 сантиметров и 5 сантиметров слой асфальтобетонного покрытия. Нижний слой крупнозернистый асфальт, а верхний слой мелкозернистый».
После укладки по свежему, ещё не остывшему полотну проходится каток: выравнивает и уплотняет. Многослойная структура позволит сделать дорогу более упругой, долговечной и устойчивой к деформациям, рассказывают специалисты. Работают в две смены, каждая успевает за день уложить в среднем по 500 метров асфальтобетона. Непредсказуемость северной погоды вносит свои поправки - вынужденные паузы во время дождя замедляют процесс. Но намеченный на это лето план дорожники намерены выполнить в полном объёме.
Дмитрий Туковский - главный инженер дорожно-строительной компании: «На сегодняшний день у нас работы выполнены уже порядка на 70 процентов. Самые сложные работы выполнены, остается укладка верхнего слоя асфальтобетона. И приступаем к устройству барьерного ограждения, расстановке знаков, нанесению разметки. То есть уже подготовка дороги к сдаче в эксплуатацию».
Задача на это лето - 24 километра, говорят дорожники. Дальше всё будет зависеть от финансирования. Мощности асфальтового завода, количество техники и рабочих позволяют выполнить и большие объёмы. Правда, с трудностями приходится сталкиваться при прохождении водных препятствий: их по пути немало, а на строительство даже небольшого моста уходи до полутора лет.