http://Top.Mail.Ru
«Я еду в Арктику». Как «Полярный король» готовился к арктической уборке | Ямал-Медиа
28 августа 2017, 17:12 (обновлено: 30 июня 2021, 08:26)

«Я еду в Арктику». Как «Полярный король» готовился к арктической уборке

«Я еду в Арктику». Как «Полярный король» готовился к арктической уборке

А сейчас время специального проекта «Я еду в Арктику». Напомню, мой коллега Максим Крячко вместе с группой студентов отправился к островам архипелага Земли Франца-Иосифа, где им предстояло провести арктическую уборку. Специальный репортаж смотрите прямо сейчас.

Максим Крячко – корреспондент: «Всем привет, с вами Максим Крячко и я предлагаю отправиться вам Арктику, нам предстоит посетить острова архипелага Франца-Иосифа и побываем на Новой Земле. Наша цель, показать вам какой ущерб нанес человек этому региону и как вообще проходит арктическая уборка».  

Знакомьтесь – «Полар Кинг». Универсальное судно ледового класса, способное перевести целый рабочий поселок с людьми, балками и спецтехникой. За его кормой тысячи морских миль. Он обошел все моря и океаны. Возил грузы по всему миру. «Полярный Король» один из первых, кто доставлял материалы для строительства Сабетты. Лучшего извозчика в арктических широтах нам не найти.

Им песня и строить и жить помогает. Вместе со мной из Архангельска отправляется сводный студенческий отряд, пятнадцать ребят из разных уголков страны. Им предстоит работать на самых сложных участках. Не зря подготовка шла несколько недель.

Елена Кудряшова - ректор САФУ имени Ломоносова: «Это, конечно, испытание себя самого испытание своих возможностей своего характера это уникальная практика жизни в островных условиях. Уметь общаться нужно дружить работать единой командой для того что бы выполнить те цели и задачи которые поставлены перед этой экспедицией».

А тем временем многотонные машины буквально порхали над палубой. Один кран способен поднимает 20 тон. Таких стальных рук у «Полар Кинга» 4, с их помощью нам предстоит загрузить несколько тысяч тонн мусора.

Максим Крячко – корреспондент: «Погрузка «Полар Кинга» подходит к концу пора и мне занять свою каюту, кстати сказать, морской переход до первых островов займет 4 дня, за это время я успею познакомиться с ребятами и изучить корабль».

Впереди нас ждут три острова: Хейса, Земля Александры, и Греэм-Белл - это острова присутствия человека. Во времена советского освоения Арктики туда без счета свозили все необходимое для работы ученых. И чем больше пытливые умы смотрели в небо, тем меньше они замечали, что твориться у них под ногами. В итоге по наследству Россия получила десятки научных трудов и тонны мусора.

Александр Кирилов - директор национального парка «Русская Арктика»: «В 2010 году, когда Владимир Владимирович посещал Землю Франца-Иосифа, когда она еще не была национальным парком Русская Арктика он поставил задачу по проведению работ по ликвидации накопленного экологического ущерба что бы очистить территорию и спасти уникальную природу Арктики, которая у нас есть».

Ссылаясь на неизвестные мне древние морские традиции, корабль продержали до глубокой ночи и только с началом нового дня «Полар Кинг» вышел из порта Архангельска. Взяв курс к островам архипелага.

Завтра вы узнаете, как студенты обнаружили на борту «Полар Кинга» зайца, почему экспедиция оказалась под угрозой срыва и как вести себя при встрече с белым медведем.


Загрузка...