«Медовый месяц секты». Как распознать жертву вербовки?
Кто чаще всего попадается на удочку сект, пвсевдорелигиозных и экстремистских организаций? Дети и молодежь (в силу любопытства, наивности, неопытности и желания самоутвердиться), пенсионеры (спасаются от одиночества, находят собеседников), одинокие (никто не хватится), тяжелобольные (хватаются за соломинку) и 40-45-летние (кризис среднего возраста). Но случается, что в беду попадают имеющие хорошую работу, вполне благополучные, обеспеченные, давно и прочно семейные люди.
Как определить, что ребёнок, родственник, друг, знакомый или сосед посещает секту? С разъяснениями в интервью на Первом Арктическом - кандидат философских наук, доцент православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Алексей Воат.
Алексей Воат - кандидат философских наук, доцент православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, г. Москва: «Обычно у тех людей, которые попадают в деструктивный культ, происходит радикальная смена привычного поведения. Пищевое может быть поведение изменено, речь. Человек начинает закрываться от привычного круга общения, и вся жизнь этого человека начинает концентрироваться на группе.
Есть такое понятие – «медовый месяц секты». Главная цель – влюбить человека в организацию, в эту структуру. И когда человек влюбляется в эту организацию, именно – в деструктивный культ, его очень и очень сложно потом оттуда вытащить. Сектозависимость, она сродни наркотической зависимости. То есть, человек зависим от группы, от этих семинаров, от различных трансовых практик, которые применяют в этих организациях. Те же неопятидесятники используют различные методики введения человека в транс. И вот этот транс, он становится сродни наркотическому опьянению, и человек уже не может жить без этих собраний, и он носит туда все свои деньги».