Грядёт пополнение. Для Ямала строят ещё 3 ледокола
Ледокольный флот ждет пополнения из Ленинградской области. На Выборгском судостроительном заводе сейчас строят три дизельных ледокола для Ямала. Два для Нового Порта и один для Сабетты. Виталий Зуев увидел, как создают уникальные суда.
Ледокол «Александр Санников» это гигант мощностью 22 мегаватта и 120 метров в длину. В самый пик на строительстве судна работает до 6 сотен человек. Один из них - Николай Глебов, маляр, идет проверить как покрасили помещение для хранения водолазного оборудования.
Николай Глебов – маляр: «Я промеряю помещение - толщину окрашенной поверхности под изоляцию, должна быть не менее 80 микрон, слишком мало, естественно, мы подкрашиваем, а много ничего страшного».
Сегодня здесь день покраски - разнородные работы стараются разделять.
Николай Глебов - маляр 2-го разряда: «Сейчас в основном у нас грунты идут везде - красно-коричневый, в основном почти везде
обычно палуба зеленая, надстройка она какая-то должна быть более светлая».
Надстройку красят с использованием плавучего крана. Борта будут, судя по всему оранжевые - хорошо заметные во льдах.
Виталий Зуев – корреспондент: «Наверное, самое свободное место на строящемся ледоколе сейчас, это будущая вертолетная площадка, она находится в носовой части судна, здесь тоже идет работа, именно отсюда свежий воздух поступает во внутренние помещения - по этим многочисленным гибким воздуховодам».
На судне нужно проложить километры труб и кабелей. Самая кропотливая работа сейчас идет в рулевой рубке - здесь сосредоточено все управление - мозг ледокола.
Роман Анатольевич - руководитель группы электромонтажа: «Секции пультов мы наблюдаем, это каркасы секции пультов, которые будут насыщены оборудованием.
Вот это, в частности, штурманский стол, вот здесь будет штурман стоять, располагать лоции, картами, проходами, формировать направление, курс корабля».
На этих картах точно будет Новый Порт - судно ледокольного обеспечения будет проводить танкеры с нефтью - даже через 2-метровые льды.
Александр Соловьев - генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»: «Головной ледокол «Газмпром нефти» имеет сейчас готовность почти 87%. Мы в ближайшее время планируем передать его заказчику. Готовность серийного ледокола «Газмпром нефти» - порядка 65 %».
Третий ледокол «Обь» строят для работы в порту Сабетта - он готов на 37%. Судно еще не спустили на воду. Корпус стоит на полупогружной барже «Атлант».
Виталий Зуев – корреспондент: «Это одна из 4 винторулевых колонок, которые привезли, чтобы установить на ледокол «Обь». Преимущество так называемых азиподов в том, что они могут крутиться вокруг своей оси на 360 градусов и под любым из этих градусов двигать судно вперед. Эта не очень большая, весит примерно 70 тонн. А вот на ледоколе «Андрей Вилькицкий» винторулевые колонки уже установили. Они там намного мощнее, их немного видно над водой».
Маневренный ледокол для ямальского порта планируют спустить на воду в ноябре.