http://Top.Mail.Ru
Давайте жить дружно. Новый Уренгой уже экономит на коммуналке | Ямал-Медиа
11 октября 2017, 10:57 (обновлено: 30 июня 2021, 06:06)

Давайте жить дружно. Новый Уренгой уже экономит на коммуналке

Давайте жить дружно. Новый Уренгой уже экономит на коммуналке

В Новом Уренгое активное ТСЖ помогает собственникам экономить на коммуналке. При этом, платёжек, как таковых, в доме вообще нет. В чём секрет, выяснила моя коллега Анна Кравченко.

Житель дома: «В нашем доме жильцы не платят ежемесячную плату за домофон, это 100 рублей. Мы не собираем утилизационный сбор, а это ещё 68 рублей».

Это похоже на урок математики. Только математика здесь жилищно-коммунальная. Отсутствие пресловутого ОДН за воду и свет и даже банковской комиссии при оплате за ЖКУ - всё это приятные мелочи. Путём нехитрого сложения набегает экономия порядка 400 рублей в месяц. Плюс счётчики на тепло, которые уменьшают самую существенную статью расходов.

Виталий Малый, председатель ТСЖ «Дружный»: «При управлении управляющей компанией сумма ежемесячных платежей за тепловую энергию составляет от полутора тысяч до трёх с половиной тысяч рублей. В нашем ТСЖ, люди платят от 380 рублей до 800 рублей, в зависимости от того, какой месяц, холодный или нет».

Активисты готовы делиться опытом со всеми, так что их урок - открытый. Зарабатывает товарищество на площадях общего пользования. К примеру, оборудовали кладовки в подъезде. Взять в аренду эти квадраты и разгрузить свой балкон может любой жилец. Поступающие средства идут как раз на компенсацию жилищно-коммунальных расходов. На одном из этажей сделали офис ТСЖ. Раньше он располагался в детской комнате квартиры председателя. Как распоряжаться площадями и финансами, решают на общих собраниях. Юлия Матвейчук таких встреч не пропускает.

Юлия Матвейчук: «Если пользоваться услугами управляющей жилищной компании, то те денежные средства, которые они получают от сдачи в аренду какого-то помещения, размещения баннера, люди, как правило, не участвуют в распределении денежных средств».

С недавнего времени ориентироваться в цифрах Юлии и её соседям помогает специально созданное мобильное приложение. На Ямале, говорят, аналогов ему точно нет. Посмотреть начисления, передать показания счётчиков, и даже узнать новости сферы ЖКХ можно легким движением пальца. Александр Серов внёс в ноу-хау двойной вклад. Он взаимодействовал с разработчиками как программист и тестировал приложение как собственник.

Александр Серов: «Оно работает достаточно быстро, что на системе Android, что на системе AOS, оно развивается. Сейчас планируется дополнительные функции внедрить, собственник сможет со своего приложения оплату производить в дальнейшем».

Кстати, благодаря электронной форме взаимодействия с жильцами, ТСЖ «Дружный» отказалось от традиционных бумажных квитанций. А это ещё одна копейка, которая бережёт общий рубль. 


Загрузка...