Погоде вопреки. Ямальские зимники постараются сдать пораньше
Хоть погода в этом году и не балует морозами, но дорожные строители постараются успеть к Новому году сдать большинство сезонных дорог. Заявление прозвучало сегодня на брифинге в Салехарде. Напомним, на Ямале зимой работают четыре зимника и одна ледовая переправа. По ней движение для полноприводных машин откроется уже в понедельник. Дмитрий Усов продолжит.
Все начинается с прохода тяжелой техники, она километр за километром, буквально утаптывает дорогу. Дорожники готовы работать даже ночью, зимники нужно построить как можно быстрее.
На территории Ямала запланировано проложить четыре зимние автодороги. Это Уренгой - Красноселькуп протяженностью 132 километра, Лабытнанги - Мужи - Азовы - Теги - 314 километров, протяженность зимника Надым - Салехард в этом году сократится на двадцать километров, зимник Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале тоже станет короче - на одиннадцать.
Дмитрий Усов – корреспондент: «И хотя до официального открытия первого на Ямале зимника примерно еще около месяца, люди на городских форумах уже активно обсуждают, кто и как на своих машинах собирается выезжать на Большую землю. Новички спрашивают совета у бывалых водителей. А самоуверенные, есть и такие, и вовсе хотят выехать с полуострова, не дожидаясь официального открытия зимних автодорог».
В ветреную погоду легковые автомобили выпустят на зимник только в сопровождении грузовиков, так безопаснее. А перед этим запишут и предупредят.
Для лучшей ориентации водителей в условиях пониженной видимости на всех зимних автотрассах установят вехи со светоотражающей пленкой через каждые 50 м. В этом сезоне для водителей, попавших в чрезвычайную ситуацию, организуют дорожно-ремонтные пункты и пункты обогрева на колесах.
Иса Магомадов - директор дорожного предприятия: «Дежурная техника на все зимники закреплена. В тех же вахтовках, с печками обогрева, они у нас в дежурном режиме и постоянно находятся на месте».
Летом добраться в села, отдаленные поселки, оленеводческие стойбища можно по воде и вертолетом. В холодное время года здесь начинается совсем другая жизнь. Продукты, медикаменты и технику везут на автомобилях. Но до открытия зимника ещё далеко. Дорожникам предстоит пройти самые сложные участки.
Как прокладывают зимники по рекам и как уплотняют снег, а так же какую технологию позаимствовали ямальские дорожники у своих югорских коллег расскажем в итоговой программе 'Время Ямала: Итоги', не пропустите.