Роскошь с молотка. В Петербурге прошел мировой аукцион
Из чего делают шубы для королев и почем сегодня мягкое золото России? Накануне в Петербурге завершился главный мировой аукцион по продаже дикого соболя. Топ-лот ушел с молотка за 1500 долларов за шкурку. Но и это не предел. Бывало, доходило и до 8000. Подробней о том, как проходили торги самой ценной пушниной - Виталий Зуев.
Виталий Иваниди ведет торги на 205 международном пушном аукционе в Петербурге. За считанные минуты с молотка уходят десятки соболей. А за два дня здесь выставили на продажу больше 300 тысяч шкурок - это мировой центр торговли мехом дикого соболя.
Сергей Столбов, президент Российского пушно-мехового союза: «Все люди – брокеры, покупатели, которые в мире покупают этот вид пушнины, они приезжают сюда. Практически 90% у нас соболь - это экспортный товар. Рынок сам регулирует и добычу, и продажу, и цену - процесс саморегулирующийся».
Люди в белых халатах в аукционный зал приходят после того, как внимательно изучат, за что же предлагают торговаться. Возможно, что здесь есть и пушнина из нашего округа, точно сказать это на аукционе не берутся.
Виталий Иваниди, начальник отдела пушно-меховых товаров, аукционист: «Шкурки сформированы в лоты так, чтобы они были максимально похожи друг на друга и вот цена одной шкурки она несопоставимо ниже, чем то количество идентичных шкурок, собранных в один лот. В этом 55 соболей у покупателя. Это все отражено в каталоге. Он когда смотрит, видит эти данные».
Торги идут по правилам английского аукциона, цену называют в долларах США за одну шкурку. Продают и за 50 и за 150, в топ-лоте каждого соболя оценили вообще в 1500 долларов. А для шубы их надо не меньше полусотни.
Юлия Тютрина, эксперт меха, представитель брокерской компании: «Основная красота соболя - это его натуральный цвет и такая большая разница, которая дает нашим любимым женщинам возможность выглядеть индивидуально и чувствовать себя единственной и неповторимой».
Шубы из соболей чаще шьют в Италии, Греции или Китае. Спрос на роскошь зависит не от климата.
Илья Смирнов, президент российской меховой компании: «У нас премиум сегмент, поэтому мы отбираем только шкуры баргузинского кряжа. Только крупные, бездефектные. Вот одна из наших клиенток это королева Таиланда Сирикит. А обычная шуба стоит один миллион 200 – один миллион 500 из хорошего соболя, а если с большим расходом – капюшон, длинная, то она будет стоить 2 400».
Экспортными воротами русской пушнины ленинградский аукцион стал еще в 31 году - с тех пор с небольшими перерывами именно северная столица была местом, куда свозили для продажи мягкое золото России.