Ямальские школьники занялись глобальными вопросами экологии
Ямальские старшеклассники занимаются глобальными вопросами экологии в рамках своей школы. А преподаватели обмениваются опытом, как заинтересовать детей на уроках естествознания. Сегодня в Салехарде стартовал региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии. Это направление считают перспективным более двух десятков ямальских школьников. Почему ребята выбрали именно этот предмет - узнала Вера Дронзикова.
Увеличить объект под микроскопом на 100 процентов, чтобы рассмотреть насекомое. Полина Андреева в очередной раз репетирует защиту своей научной работы. Тему олимпиадного задания одиннадцатиклассница выбирала актуальную и интересную не только для себя, школы, но и в целом для растениеводства. Миллиметровый вредитель портит цветы в классе.
Полина Андреева, ученица 11 класса МБОУ СОШ №2 Салехард: «Тему экологического проекта мы выбрали борьбу с насекомыми паразитами. Так как в школе очень много растений. Это насекомое - вредитель. Название его трипс. Он очень, очень маленький. Поэтому мы смотрим его под микроскопом».
Готовится к региональному этапу 22 школьника из семи муниципалитетов Ямала, начали три месяца назад. Какими именно будут задания теоретической части, не знал никто. Даже сегодня, перед самым началом интеллектуального состязания, участники могут только предполагать уровень олимпиадных вопросов.
Полина Васницкая, участник регионального этапа олимпиады по экологии, г. Муравленко: «Я уже третий раз участвую в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. Примерно понимаю, какие будут вопросы». Сложность еще и в том, что в школьной программе вообще нет такого предмета как экология. И в некоторых случая сразу несколько педагогов занимаются подготовкой олимпиадника.
Ольга Гордеева, менеджер департамента образования администрации г. Салехарда: «Работают над подготовкой участников целые команды. Это не только учителя, но и научные работники. Поэтому, и уровень постоянно растет».
Почки и сердце в разрезе. Настоящее. Это можно сегодня увидеть на обыкновенных уроках биологии. Пока ребята решают задания, педагоги участвуют в мастер-классе. И делятся опытом, как заинтересовать детей предметом. Опыт салехардских коллег по ведению элективов и кружков по естествознанию теперь будут применять и в других школах округа.
Елена Бурова, учитель биологии МБОУ СОШ №2: «Можно с детьми вот такое изучать. Понятно, что сердце может и получше достанется, тогда посмотрите еще и вены».
Три академических часа ушло на выполнение теоретического этапа. И сразу после, ученики начали готовится к выступлениям и презентациям проектов. Уже завтра, приемной комиссии, без поддержки наставников, им предстоит защищать свой научный труд. К примеру, Полина Андреева расскажет взрослым, как при помощи инсектицида и настойки обычного чеснока можно избавить от вредных насекомых растения в школе.