Севширход ждёт. Кадры для Арктики готовят в Петербурге
Развитие железных дорог на Ямале продолжается. Проект Северный Широтный Ход был окончательно принят в прошлом году. В ближайшее время на правительственной комиссии под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича будет рассмотрена документация этапов его реализации. В разработке принимают участие и петербуржские специалисты. Старейший технический вуз страны - государственный университет путей сообщения императора Александра I уже готов направить специалистов для работы на арктической железной дороге. Евгения Ханбекова - подробней.
Ямальцы Богдан и Семён только пошли в школу, когда в высших кругах страны всерьез заговорили о проекте Северный широтный ход. Ребята не предполагали тогда, что сегодня будут причастны к истории своего края - через пару лет они отправятся на стройку уникальной железнодорожной магистрали.
Семён Жданов - студент ПГУПС императора Александра I (г. Новый Уренгой): «Мосты - это будущее Ямала. Они свяжут города, поселки газовые, промышленные станции. И как бы эта тенденция должна развиваться».
Мост через реку Надым уже открыли, пока лишь автомобильную часть, не за горами связь железнодорожной линии. Уже приступили к изыскательским работам на другом ключевом участке Северного широтного хода - мост через Обь в районе Салехарда.
В целом железнодорожная магистраль от Обской до станции Коротчаево составит больше семисот километров, благодаря чему Ямал будет связан с Уралом, Северо-Западом и центром страны. Проект включен в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года. Специалисты для работы за Полярным кругом уже готовы.
Сергей Шкурников - заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» ПГУПС императора Александра I: «У нас уже есть опыт работы по участку Обская - Бованенково, так она называлась, теперь и Сабетта. Мы готовы выпускать студентов, которые родом из этих мест, так чтобы легче происходило закрепление к конкретному месту, так чтобы работать, строить и дальше эксплуатировать железную дорогу».
Кадры решают всё. И подготовкой этих кадров занимается старейший технический вуз страны - Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Промышленное и гражданское строительство, перевозки и логистика, автоматизация и интеллектуальные технологии. Здесь охватывают все возможные направления транспортной инфраструктуры.
Евгения Ханбекова – корреспондент: «На каждой кафедре есть свои научные и учебные лаборатории, где представлены натурные экспонаты. На таких тележках ходят современные пассажирские вагоны. Кстати, большая часть экспонатов появилась здесь благодаря выпускникам вуза».
Инженер-строитель сегодня, как говорят сами студенты, одна из модных профессий. Богдан Коробейников из Салехарда выбрал кафедру электрической связи.
Богдан Коробейников - студент ПГУПС императора Александра I (г. Салехард): «Нас обучают не только определенным видам, например, оптоволокно, коммутационное оборудование, а охватывают большой спектр специальностей, который нам в дальнейшем позволит выбрать достойную профессию».
Возможно, наши ребята свои дипломные работы посветят именно Северному широтному ходу. К тому времени строительство уникальной железнодорожной магистрали перейдет в самую активную его фазу. И ямальцы вернутся домой уже востребованными специалистами.