Ямальская прокуратура встала на защиту бездомных животных
Виновные в серии нападений бездомных собак на людей на Ямале, кажется, найдены. Напомню, только за год в числе пострадавших значится 509 человек. Почти половина из них дети. На этой неделе прокуратура огласила итоги проверок, которые были проведены в муниципалитетах округа. За месяц проверок было выявлено больше сотни нарушений, как со стороны чиновников, так и компаний, занимающихся отловом и содержанием безнадзорных животных. Оказалось, не все исполнители контрактов согласны с претензиями надзорного органа. Альфия Шакурова выслушала обе стороны.
Бездомные собаки в прошлом и в этом году атаковали пятьсот девять ямальцев. То есть каждый день в округе кусают примерно, по одному человеку. Этот антирекорд стал поводом для проверки организации работы в муниципалитетах по отлову бродячих животных. Вопросы у прокуратуры возникли, и к заказчикам, и к исполнителям. За месяц выявлено 137 нарушений закона. Возбуждены два уголовных дела и оба в отношении одного предприятия. В мошенничестве и жестоком обращении с животными подозревают ноябрьскую службу по отлову 'Иннополюс'.
Евгений Шейкин, прокурор отдела Прокуратуры ЯНАО: «Выявлены факты умерщвления животных путем механического удушения, без применения медицинских препаратов с целью удешевления деятельности по контракту».
Директор предприятия Александр Хабазов полагает, что подобные факты возникли из-за недопонимания между его работником и прокурором.
Александр Хабазов, директор ООО 'Иннополюс': «Есть понятие такое - удавка, фиксирование, удушение, это в подъездах так отлавливают. Единственное я могу догадываться, что не поняли друг друга, когда прокурор выносил: когда работник отвечал, что он методом удушья отлов производил».
Служба отлова должна заниматься лишь отловом животных. Смертельный укол, ценой в 130 рублей, ставят совсем другие специалисты.
Владимир Труханкин, главный врач ветеринарной станции: «Эвтаназии подвергаются больные животные, чересчур агрессивные. Эвтаназия проводится ветеринарным специалистом в присутствии, естественно, специалистов Иннополюса всеми разрешенными для этого способами. Животное обездвиживается, затем оно подвергается эвтаназии, усыплению».
Александр Хабазов, директор ООО 'Иннополюс': «Чтобы усыпить, лекарства 1 грамм-полтора, в зависимости кошка или собака, это будет около 130 рублей стоить. Совершенно верно. Ну и что, где здесь экономия? 100 собак - каких-то там 10 тысяч, это экономия что ли?».
В ответ на обвинение по факту мошенничества Хабазов лишь руками разводит. Через два с половиной месяца с начала работы муниципалитет разорвал контракт и не заплатил за ранее отловленные 300 кошек и собак.
Сергей Пархомчук, и. о. начальника управления ЖКХ и ТЭС администрации г. Ноябрьска: «Не предоставлены карточки животных, которые были прописаны требованием в контракте, фотофиксация».
В Салехарде предыдущий подрядчик из Лабытнанги с отловом четвероногих бродяг не справился. Его поменяли после того как 19 марта собаки напали на ребенка. Теперь их ловит «Салехарддорстрой». Директор предприятия не исключает, что ситуация снова может выйти из под контроля. По факту собак больше чем на бумаге у чиновников.
Раиф Казиев, директор коммунального предприятия г. Салехард: «В контракте у нас сегодня 226 собак, а реальное количество - за 2 недели мы уже порядка 56 собак, половина у нас уже под эвтаназией, половина… мы должны 5 дней содержать».
У семидесяти собак в Салехарде эвтаназия случилась мгновенно, еще при отлове, и не оставила ни одного шанса хозяевам найти потеряшку. В Ноябрьске, к примеру, собак в отлове содержат до 180 дней. В Салехарде, всего пять!
Евгений Шейкин, прокурор отдела Прокуратуры ЯНАО: «Был выявлен факт неправильного применения препарата, который должен обездвижить животного не причинив ему смерть. В связи с неправильным применением более 70 животных были моментально убиты».
Раиф Казиев, директор коммунального предприятия г. Салехард: «Когда мы дозу готовим, мы не знаем, какой собака нам попадется. Соответственно, если попадается маленькая собака, она может тут же сразу упасть. А большая собака она может убежать».
Случаи частные, нарушения системные, резюмирует результаты проверки прокурор Евгений Шейкин. Общая тенденция не достаток контроля со стороны заказчика, то есть муниципалитетов.
Евгений Шейкин, прокурор отдела Прокуратуры ЯНАО: «Если бы должным образом контроль осуществлялся, ежедневно сколько особей отловлено, сколько умерщвлено, после истечения определенного срока, то удалось избежать ряда проблем 0431 в некоторых муниципалитетах контракты на отлов животных осуществлялись несвоевременно».
Региону на отлов, содержание и утилизацию бродячих животных ежегодно выделяет по 25 миллионов рублей. Между тем, в Ноябрьске после разрыва контракта с 'Иннополюсом' ловить бродячих животных пока некому.
Не за горами следующая прокурорская проверка. Новым поводом станет контроль за исправлением ошибок. Добавлю, столь масштабную проверку в этой сфере надзорные органы проводили впервые. Между тем, их системность могла бы принести более ощутимые результаты. Это отмечают и в прокуратуре. Только так можно было бы отследить работу непосредственных исполнителей работ по отлову и содержанию бродячих собак.