http://Top.Mail.Ru
Техника без опасности. Воздушная подушка для Ямала готова к испытаниям | Ямал-Медиа
06 июня 2018, 06:00 (обновлено: 30 июня 2021, 05:43)

Техника без опасности. Воздушная подушка для Ямала готова к испытаниям

Техника без опасности. Воздушная подушка для Ямала готова к испытаниям

Первое судно на воздушной подушке их двух, которые специально для Ямала строились в Ленинградской области, готово к испытаниям. Техника отличается повышенной манёвренностью, что, безусловно, обеспечивает большую безопасность, чем у других модификаций. Судно способно преодолевать волну в 1 метр 20 сантиметров при скорости ветра 12 метров в секунду. Кроме того, за счёт сравнительно небольших размеров, машина дешевле остальных. О том, какие технические решения применялись при строительстве, в интервью на телеканале «Ямал-Регион» рассказал заместитель директора, конструктор судостроительной компании Юрий Проценко.

Юрий Проценко - заместитель директора, конструктор судостроительной компании: «Мы применяем двухмоторную компоновку. При этом, эта двухмоторная компоновка, она находится вдоль бортов, и она – независима. То есть, левый и правы борт системы – независимы. Это позволяет в случае выхода из строя двигателя, или винта, или нагнетателя одного борта, на оставшемся винте или двигателе дойти до базы снабжения и там ка-то починиться и так далее. Кроме этого, за счёт того, что мы применяем килевую схему, то есть, в подушке ещё имеется надувной киль, он так же надувается, как внешне подушка надувается, так и внутри, вдоль диаметральной плоскости судна ещё есть надувной киль. Он разделяет зону подушки на левую и правую. Если вы создаёте разное давление в левой и правой зонах, у вас появляется дополнительный искусственный крен. Это резко повышает манёвренность судна, то есть, вы можете им управлять уже не только рулями направления, но и креном. Ну и вкупе к этому, если мы ещё добавляем винты изменяемого шага, у вас ещё один орган позволяет вам маневрировать. То есть, стараемся дать капитану максимум возможностей для маневрирования. Ну, на воде управлять судном не так сложно, а вот управлять им на твёрдой поверхности довольно сложно. Поэтому здесь нужно дать капитану максимум органов управления, чтобы он мог справляться с различными негативными явлениями».


Загрузка...