Наконец-то! Ямальские дороги покроют высокопрочным асфальтом
Горячая пора. За лето в округе отремонтируют более 80 километров автодорог. Дорожники заверили, что покроют их высокопрочным асфальтом. В Салехарде уже отгрузили первую тысячу тонн на ремонт и строительство нового полотна. Максим Крячко побывал на производстве и узнал, в чём секрет долговечного асфальта.
Это - тест на выносливость. В строительной лаборатории, как на большой дороге, всё по-настоящему: материал замораживают, нагревают, кипятят и прессуют. Такие испытания ему предстоит выдержать на ямальских дорогах.
Татьяна Гульчак - руководитель лаборатории: «Мы делаем обратный процесс. Мы всё выжгли при 500 градусах, получается, что битума нет, и мы проверяем, соблюдается ли вся дозировка».
С началом летнего сезона асфальтобетонные заводы работают в режиме нон-стоп. Эта установка, высотой с пятиэтажку, только за один час может произвести 120 тонн асфальта.
Эта партия высокопрочного материала через несколько минут окажется на участке дороги в центре города.
Александр Грищенко - директор асфальтобетонного завода: «Для тротуара - не пойдёт - крупное слишком, для дороги это - нормально. В городе сейчас большой трафик, мы используем щебеночно-мастичный материал, у него износостойкость на порядок выше».
Именно такого качества асфальт уложат на новом участке трассы 'Салехард - Лабытнанги'. Сейчас строители готовят его к заливке. Полотно протяженностью 150 метров укрепят железной арматурой.
Юрий Маркевич - начальник строительного участка: « Усиление дорожной одежды - стандартная технология с добавлением армирующей сетки под верхний слой покрытия. Сдача планируется в сентябре месяце».
Дорожники считают: асфальт собственного производства не только уменьшает себестоимость дорожного полотна, но и гарантирует качество. К примеру, этому участку ремонт не понадобится, как минимум, 5 лет.