Смерть микробам. В перинатальном центре Ноябрьска идёт дезинфекция
Смерть микробам. Перинатальный центр Ноябрьска закрыт на дезинфекцию. Генеральная уборка идет во всех отделениях, но никак не мешает появлению малышей на свет . Очистка такого объекта - дело хлопотное - дезинфицируется всё - вплоть до отверстий розеток. Альфие Шакуровой удалось заглянуть в самые стерильные уголки.
Медперсонал отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых на своих обычных рабочих местах. Правда, ни одного крошечного пациента здесь пока нет. Зато в изобилии швабры, ветошь, дезинфицирующие средства. У вредоносных микробов остаться в живых после генеральной уборки ни единого шанса.
Отмоют и продезинфицируют каждый миллиметр поверхности, каждую трубочку аппарата ИВЛ. Масштабная генеральная уборка распоряжение главного санитарного врача страны - обязательная ежегодная процедура.
Екатерина Павлова - врач-эпидемиолог перинатального центра ЦГБ г. Ноябрьска: «Это комплекс мероприятий, начиная от очистки и дезинфекции вентиляционной системы.
Всё то, что имеет разъёмные части, всё будет разъединено, почищено, проведена будет дезинфекция этих съёмных частей и естественно, будет сборка уже в чистом виде».
Разбирают и моют даже сифоны у раковин. Там могут таиться бактерии, чьи имена вслух эпидемиологи не называют. Параллельно с уборкой идет косметический ремонт. Стены должны быть идеально гладкими, иначе дезинфекция не будет качественной.
Хадижа Мирзоева замазывает трещины, и смущенно улыбается врачам. Медики перинатального спасли жизнь двоих её внуков. Они оказались первыми пациентами детской реанимации.
Хадижа Мирзоева - штукатур-маляр: «Двойняшки родились, недоношенные. Ибрагим и Ахмедик, хорошо сейчас, ходят, разговаривают».
30 лет Ольга Пархоменко выхаживает маленьких людей. Её зона ответственности на генеральной уборке палаты интенсивной терапии. Сегодня здесь финишная дезинфекция. Медики называют этот процесс - пушить комнату.
Специальная пушка несколько минут распыляет в воздухе дезинфицирующий раствор. Смертельный для микроорганизмов туман заполняет все пространство.
Ольга Пархоменко - медицинская сестра в палате интенсивной терапии перинатального центра г.Ноябрьска: «Это очень хорошо действует на все микробики, достает их из любой точечки, даже, наверное, из розетки».
После того как все отмыли и заперли на ключ, стерильные палаты, операционные и коридоры, как говорят медики, должны 'отстояться'.
Альфия Шакурова – корреспондент: «В этой операционной оказаться можно лишь в двух случаях, либо ты медик, либо вот-вот на свет появится ребенок, но самостоятельно с этим женщина справиться не может. Она уже чистая, операционная отстаивается после дезинфекции, нас с оператором одели вот в такие стерильные костюмы, я не могу снять даже маску и ничего кроме микрофона не трогаю. Как только мы покинем это помещение, здесь случится окончательная дезинфекция и контрольные смывы».
Персонал задействованный в дезинфекции, три недели занимается только уборкой. Медицинскую помощь оказывают другие люди.
Олеся Руклинская - главная акушерка перинатального центра ЦГБ г.Ноябрьска: «Сотрудников, которые заняты на оказании медицинской помощи, для них предусмотрен отдельный вход, Они заходят через центральный вход, и далее они проходят по коридору через санпропускник, где они переодевают спецодежду и проходят на свои рабочие места».
Помех для появления на свет младенцев никаких. Первый этаж, где обычно располагается дневной стационар, тот же перинатальный центр, с теми же возможностями, только в другом масштабе.
Олеся Руклинская - главная акушерка перинатального центра ЦГБ г.Ноябрьска: «Эта дверь нам позволяет пройти в детскую реанимацию, не пересекая поток, здесь у нас находится родблок, тоже он изолирован от детской реанимации, от послеродового отделения».
Послеродовые палаты рассчитаны на 12 коек. В первый же день дезинфекции центра, младенцы словно сговорились. Акушеры приняли 11 родов, в два раза больше чем обычно. Мама Ольга на малышку Машеньку не налюбуется.
Ещё две с половиной недели, новоиспеченные отцы будут разглядывать своих малышей в окнах палат на первом этаже. После дезинфекции персонал всех отделений вернется на привычные рабочие места. Чище прежнего.