http://Top.Mail.Ru
По кодексу полярника. Петербург готовит моряков для Арктики | Ямал-Медиа
10 июля 2018, 11:15 (обновлено: 30 июня 2021, 05:42)

По кодексу полярника. Петербург готовит моряков для Арктики

По кодексу полярника. Петербург готовит моряков для Арктики

Недавние выпускники и опытные капитаны - благодаря ямальским нефтегазовым проектам в полярные воды приходят сотни моряков. Крыловский научный центр и университет адмирала Макарова объединили усилия, чтобы готовить экипажи судов к безопасной работе в Арктике. Как это делают вдали ото льдов?

Виталий Зуев, корреспондент: «Сейчас мы на виртуальном ледоколе «50 лет Победы», который проводит караван из трех судов. На настоящем мостик, конечно, больше, а вот органы управления в точности такие же».

На тренажерах в Крыловском государственном научном центре отрабатывают навыки плавания в составе ледового конвоя - сегодня курс проходит группа моряков, которые раньше не бывали в Арктике. Первая задача - сформировать сам караван в проливе Югорский шар недалеко от берегов Ямала.

Кто за кем движется, зависит от ширины, мощности и маневренности судов. Игорь Новик опытный капитан, но раньше ему доставались теплые моря, а сейчас - роль капитана ледокола. Говорит - в ледовой обстановке все резко усложняется.

Игорь Новик, судоводитель: «Все это не то, что, допустим, плавание в открытом море, где все чисто, где все как бы гладко, здесь своя специфика и достаточно сложная, тут надо понимать, чтобы не поломать пароход, не пробить танки балластные, не загнуть винт».

Пока атомный ледокол пробивает канал во льдах, арктический газовоз «Ямал» ждет своей очереди начать движение - предыдущее судно сбилось с пути.

Александр Саратовский, судоводитель: «Допустили ошибку, с непривычки не рассчитали маневренные характеристики судна и не сразу зашли в конвой, ну со второй попытки все получилось».

Кто-то платит за обучение сам, кого-то направила компания - с развитием ямальских проектов арктическое судоходство растет, а с ним и спрос на специалистов. Выпускник университета морского и речного флота имени адмирала Макарова Денис Богатырёв впервые знакомится с ледовыми условиями - но уже знает, что будет работать третьим помощником на газовозе.

Денис Богатырев – судоводитель: «В дальнейшем мы будем работать в порте Сабетта, работать будем на газовозе, газовоз был специально построен для этого проекта».

Учат не только взаимодействию в караване, но и знанию экологических норм, чтению ледовых карт, выживанию в экстремальных условиях - все это требует международный Полярный кодекс.

Михаил Казанцев, ведущий инженер Крыловского государственного научного центра: «Это документ, который регламентирует, что все судоводители, которые будут заходить в замерзающие моря, должны иметь соответствующую квалификацию, то есть пройти курс повышения квалификации на базе тренажерного комплекса».

Здесь уже обучили немало моряков, которые намерены работать в первую очередь в Обской губе - причем это не только российские граждане, по словам сотрудников центра, ко встрече с Арктикой подготовились и жители южных стран - чаще других это были представители Индии, Хорватии и Кореи.


Загрузка...