Секреты их мастерства. Как тюменцы к ярмаркам готовятся
Продуктовый тур от тюменских производителей. На Ямале вновь стартовала череда сельхозярмарок. Первая прошла в Муравленко. Традиционно на ярмарку тюменцы привезли мясо, молоко, дикоросы, рыбу и овощи. Кстати, свежайшего урожая. О том, как собирают и перерабатывают капусту, картофель и морковь - репортаж из Упоровского района Тюменской области.
С песней и в яркой униформе рабочие агрофирмы 'КРиММ' собирают, так называемую, среднюю капусту. Уже несколько лет предприятие делает крупные поставки овощей не только на юг Тюменской области, но и в северные города. Ровные ряды давно не высаживают на глазок. Помогает навигация.
Иван Семищенков - заместитель генерального директора агрофирмы: «Даём корням воздух на капусте. На картофеле это идет окучивание. То, что касается капусты - не повреждаем растение. То, что касается картофеля - не смещаем клубень. Потому что он повторяет движение сажалки. Бережно, аккуратно. Все ровно. смещение 2 сантиметра».
Кочаны ещё слишком хрупкие. Но ждать времени нет - потребители просят свежий урожай. Потому капусту рубят вручную и укладывают в сетки. Затем десятки КАМАЗов и фур развезут овощи по фирменным точкам и в торговые сети Ямала.
Геннадий Рязанов - генеральный директор агрофирмы: «У нас есть филиал в Ноябрьске, который работает больше 15 лет. Это наша действующая торговая точка. Мы полностью представляем наш ассортимент, который есть. Это - овощная продукция: салаты, картофель, конечно».
В этом году упоровские аграрии высадили более 3000 гектаров овощей. Учли потребности и крупных предприятий. Компания 'Ямал' много лет закупает картофель для перепродажи. Нагрузка на фермеров увеличивается с каждым годом, потому рядом строится новый перерабатывающий завод.
Дмитрий Артюхов - врио губернатора ЯНАО: «Часто приходится слышать от жителей восточной части округа - это города Новый Уренгой, Ноябрьск - приехавших из разных уголков нашей страны, с юга, с Дальнего востока, что они здесь для себя открыли очень вкусные продукты, и они – тюменские».
Главная проблема небольших предприятий - как расширить рынок сбыта. Ведь тюменскую продукцию любят, об этом говорят результаты северных ярмарок. А вот попасть в магазины не так просто.
Александр Моор - врио губернатора Тюменской области: «Ни для кого не секрет, что в сети могут попасть только крупные производители. Которые могут выполнить условия сетевиков. Небольшие производители двигаются по формату фирменных магазинов, магазинов у дома. Опыт на юге говорит о том, что это схема - рабочая. Думаю, что наши средние, небольшие производители смогут в ближайшее время открывать фирменные магазины».
Уборка в полную силу начн2тся через 2 недели. За годы работы фермеры научились бороться с капризами погоды. И теперь качество всё меньше зависит от дождей и засухи.