Терминалы вместо портов. Большой транспортный форум в Москве
Представители госструктур, частного бизнеса, эксперты в сфере развития транспортной инфраструктуры встретились на стратегическом форуме в Москве. В этом году обсуждают развитие магистральной инфраструктуры, методику отбора транспортных проектов, претендующих на господдержку, оценивают эффективность российских портов. Увеличение грузопотока по Северному морскому пути происходит ежегодно. До 2024 года объемы перевозимых грузов могут достигнуть 80 миллионов тонн. Такую задачу в майском указе поставил президент. Развитие портов, а их в России - шестьдесят семь, предполагает создание терминалов, которые могут находиться на значительном удалении от самого порта. По мнению экспертов, государственно-частное партнерство - единственный выход для развития портовой инфраструктуры.
Андрей Болдорев - начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП 'Росморпорт': «Новые порты не появятся, появятся новые морские терминалы в составе действующих морских портов. В том числе, в Сабетте планируется строительство терминала «Арктик СПГ-2». Это - терминал 'утренний', так называемый, для освоения Салмановского месторождения».