http://Top.Mail.Ru
Проверка на прочность. Учитель из Губкинского борется за хрустального пеликана | Ямал-Медиа
28 сентября 2018, 17:05 (обновлено: 30 июня 2021, 05:37)

Проверка на прочность. Учитель из Губкинского борется за хрустального пеликана

Проверка на прочность. Учитель из Губкинского борется за хрустального пеликана

Инженерный баттл и экзамены для педагогов. В Петербурге проходит финал конкурса «Учитель года России». Вместе с победителями региональных этапов, за хрустального пеликана борется учитель информатики из Губкинского. Татьяна Шмаленюк представляет на конкурсе свой опыт работы в школе - моделирование как способ познания мира.

В одной из петербургских гимназий учитель информатики седьмой школы города Губкинского Татьяна Шмаленюк готовится к первому заданию. На федеральном этапе всероссийского конкурса «Учитель года» педагогам приходится выступать в непривычной роли. Они будто сдают экзамены, и, конечно волнуются.

Сначала методический семинар - каждому дают всего 10 минут, чтобы впечатлить жюри своими профессиональными наработками. Журналистов и других участников в класс не пускают, но есть трансляция. Татьяна Шмаленюк рассказывает, как в  Губкинском решает инженерные задачи и формирует метапредметные умения на уроках информатики.

Татьяна Шмаленюк - учитель информатики школы №7 г. Губкинский: «Нужно было, имея ограниченный ресурс, а именно, - 5 листов бумаги, клей, нужно было построить плавсредство, которое должно удерживаться на воде, и, в целях экономии времени, принимать на свой борт некий груз».

Это - видео с одного из сентябрьских уроков: ученики строят и испытывают модели. С помощью такой практики, считает ямальская учительница, девятиклассникам проще понять сложные вещи. А коллеги и ученики даже записали видео в поддержку педагога.

Марина Кравец - директор департамента образования ЯНАО: «Татьяна Анатольевна нестандартно подходит, на мой взгляд, к тому, как будет проведён урок информатики. Школа седьмая работает над очень важной темой. Эта тема связана с решением инженерных задач и разливных задач средствами предметных знаний».

Татьяна Шмаленюк до 11 года работала в Башкирии, в системе профессионального образования. На Ямал, говорит, привёз муж. На новом месте оказалось всё по-другому.

Татьяна Шмаленюк - учитель информатики школы №7 г. Губкинский: «Часодателем быть не хотелось, можно было остаться просто женой просто мамой. Но, видимо, это где-то от рождения, какая-то внутренняя неуёмная энергия, когда ты понимаешь: вот неужели я буду просто один час в неделю и всё?  Ну, хотелось чего-то большего».

В цифровую эпоху учитель информатики просто вынужден искать новые формы.

Татьяна Шмаленюк - учитель информатики школы №7 г. Губкинский: «Мы приходим в класс и прекрасно понимаем, что в классе уже сегодня есть тот, кто знает это лучше тебя.  Ты ловишь себя на мысли, что информатика как метапредмет  объединяет всех».

Следующее испытание пройдёт завтра - учителя проведут короткие уроки, чтобы связать теорию и практику.

Петр Положевец - главный редактор «Учительской газеты»: «Они должны продемонстрировать то, о чём они говорили раньше, вот те самые методики и технологии. Это вычитано из учебников, это сделано с помощью каких-то коллег из методических центров, или это реально, конкретно вписывается в образовательный процесс».

По итогам конкурса жюри определит 15 лауреатов, а пятеро из них встретятся в столице с министром просвещения и продолжат борьбу за хрустального пеликана и звание «Учитель года».


Загрузка...