Первым делом – самолёты. В Новом Уренгое началась модернизация аэропорта
Между тем, в самом аэропорту уже начат процесс модернизации. Там уже на 40 % увеличили вместимость перрона. Теперь воздушная гавань сможет одновременно разместить у себя 14 самолётов вместо десяти. Есть изменения и в технопарке - появился новый тягач, способный обслуживать воздушные суда, массой до 250 тонн. Всё это позволит повысить качество обслуживания пассажиров. Напомню, сейчас проходит первый этап модернизации новоуренгойского аэропорта, он по плану рассчитан на 3,5 года. Тему продолжит Альберт Хисматуллин.
Роман Ганиев старается запомнить все советы инструктора. Через неделю ему придётся управлять тяжёлой техникой в одиночку. Обучение почти закончилось. До этого молодой человек 6 лет проработал в аэропорту, но водителем автобусов. За руль тягача впервые сел месяц назад и до сих пор удивляется возможностям новой машины.
Роман Ганиев – водитель спецтехники аэропорта г. Новый Уренгой: «Тягач весит 28 тонн, способен толкать самолеты до 190 тонн, комфортный, удобный, небольшой и манёвренный».
Потребность в тягачах появилась после перепланировки перрона. Теперь воздушные суда не могут сами выруливать на взлётную полосу, их приходится выталкивать. Но зато такие изменения в работе позволили увеличить количество стоянок для самолетов на 40 процентов.
Альберт Хисматуллин – корреспондент: «Увеличить перрон в аэропорту Нового Уренгоя удалось, благодаря новой разметке. Вот она, обозначена красным цветом. Теперь здесь можно припарковать не 10, а 14 самолётов. Благодаря этому, изменилась и технология обслуживания воздушных судов».
Это - начальный этап модернизации. В планах руководства аэропорта сменить более 70 процентов существующей спецтехники. Реконструкция коснётся и взлётно-посадочной полосы. Её заасфальтируют и сделают более комфортной, как для пассажиров, так и для пилотов воздушных судов. Все эти изменения никак не отразятся на работе воздушной гавани. Специалисты обещают, задержек рейсов во время капитального ремонта не будет.
Роман Бочков – исполнительный директор аэропорта г. Новый Уренгой: «Сама полоса будет делаться в рамках действующего аэропорта. Перрон делается в рамках действующего аэропорта. Никаких психологических и эмоциональных изменений для пассажиров не будет. Будет чуть-чуть приятнее катиться по перрону».
А вот новый терминал не останется незамеченным. Его собираются ввести в эксплуатацию через три года. Это будет одноэтажное современное здание, отвечающее всем требованиям. Что позволит увеличить пассажиропоток почти в 6 раз, до 800 человек и 6 рейсов в час. Этого события уже давно ждут новоуренгойцы и гости газовой столицы.
Сейчас воздушная гавань города Новый Уренгой полностью готова к осенне-зимнему периоду. Такое решение вынесла специальная комиссия. Ею были проинспектированы все здания аэропорта, оборудование, техника и персонал.